Рафал Яскула: «Новые экономические реалии «спецкризиса» практически не повлияют на стоимость клининговых услуг»
Голосов: 0
Просмотров: 72118
Голосов: 0
Просмотров: 72118
Центральный банк России 18 марта 2022 г. сохранил уровень ключевой ставки 20%, установленный в конце февраля. За эти три недели курсы валют успели как резко вырасти, так и откорректироваться. У поставщиков клининговой продукции цены взлетели на десятки процентов, но в DAKO Professional Team не видят в этих обстоятельствах необходимости пересматривать действующие контракты на уборку в сторону повышения.
Управляющий партнёр DAKO Professional Team Рафал Яскула считает, что новая ключевая ставка ЦБ РФ для клининговой сферы будет по большей части влиять только стоимость лизинга при закупке техники. Но расходы на неё в себестоимости услуги – всего около 5 процентов. «То есть, если лизинговые платежи вырастут даже на 10-15%, на финальной стоимости контракта эти суммы отразятся несильно. Да, цена услуги всё равно вырастет, а значит, с учётом повышения цен на поломоечную технику, те компании, у которых на складах имеются свободные, хоть и б/у, машины, в новых условиях становятся более конкурентоспособны, участвуя в тендерах. У них появляется возможность использовать на торгах «ценовой люфт» за счёт имеющегося парка техники», — заявил Веб-журналу InfoClean Рафал Яскула.
По словам топ-менеджера DAKO, если судить по прошедшим трём неделям весны, проблем с клининговым оборудованием на российском рынке не будет. «Товар на складах у поставщиков есть и мы не видим пока предпосылок для его исчезновения или приостановки новых поставок. Однако, остаётся вопрос в цене этих товаров, которая, естественно, выросла вместе с курсом валют: российское производство – на 15-30 процентов, импорт – до 50%. Некоторые поставщики импортной продукции уже начали привязывать свои цены к курсу евро на день выставления счета, — рассказал «ИнфоКлину» Рафал. — Но это не сильно влияет на стоимость клининговых услуг, так как затраты на оборудование и расходники в себестоимости услуги составляют 5-15%. И то 15 процентов – это на этапе запуска объектов. На работающих проектах расходы на ТМЦ гораздо ниже. В результате из-за курсовой разницы себестоимость клининговых услуг выросла не более чем на 2-3 процента».
По мнению Рафала Яскулы, клининговые провайдеры вполне могут ужаться по прибыли или внимательнее присмотреться к своим накладным расходам. Не стоит сейчас спешить к заказчику с письмами о пересмотре стоимости или других условий контракта. «Поэтому, думаю, что игроки рынка будут стараться держать свой прайс, наблюдать за ситуацией с курсами валют и зарплатными ожиданиями персонала», — сказал Рафал.
Похожие статьи:
Клининг за рубежом → Tennant vs Karcher: американцы проигрывают, но не сдаются