ФНС будет проверять объём зарплатных налогов клининговых компаний по площадям, которые они обслуживают
Голосов: 0
Просмотров: 74565
Голосов: 0
Просмотров: 74565
Налоговики в процессе мониторинга участников рынка клининга сопоставляют уплаченные зарплатные налоги с количеством персонала, которое, по их мнению, требуется для обслуживания объектов. Об этом на вебинаре УФНС по г. Москве 08.02.2022 заявил начальник отдела анализа и планирования налоговых проверок ФНС России С. Сёмин.
По словам представителя Налоговой службы, ФНС при выявлении «неплательщиков» налогов и взносов с ФОТ среди клининговых компаний анализирует заключённые контракты на предмет задействованного персонала. Это делается для того, чтобы определить, достаточно ли заявленного организацией количества людей на объекте для его обслуживания, и есть ли вообще эти люди у компании. «Мы с прошлого года осуществляем мониторинг клининговых компаний. Отслеживаем количество сотрудников, которые используются для оказания услуг. Мы (… при проведении контрольных мероприятий...) будем соотносить с теми контрактами, которые вы заключили: достаточно ли у вас того количества людей, которое указано в контрактах; соответствуют ли размеры объектов заявленному количеству сотрудников», — сообщил слушателям вебинара С. Сёмин.
Как рассказал представитель ФНС, налоговики знают, сколько людей должно работать на конкретном объекте исходя из его площади, предназначенной для обслуживания, и с помощью норм трудового законодательства выявляют налоговых «уклонистов». «Мы понимаем, какая площадь подлежит уборке. Представляем, сколько человек нужно, чтобы каждый день с 8 утра до 8 вечера, к примеру, убирать эту площадь. Например, по трудовому кодексу уборщиков должно быть два, чтобы работать посменно. Но вы говорите, что у вас там работает один уборщик каждый день и на полставки, а мы понимаем, что должно быть два и на полную ставку. И, скорее всего, так по факту и происходит, — заявил начальник отдела анализа и планирования налоговых проверок ФНС. — Если мы понимаем, что для обслуживания данного помещения нужно два человека на полную ставку в день, а у вас 4 на полставки – это вопросов не вызовет и нам в этом случае всё равно, сколько у вас там человек работает. А вот если на этом же объекте работает один на четверть ставки вместо двух на полную, тогда мы прекрасно понимаем, что это уклонение от уплаты зарплатных налогов».
Таким образом, расчёт и уплату зарплатных налогов клининговыми компаниями ФНС контролирует, основываясь на объёме обслуживаемых площадей. Участники рынка, опрошенные Веб-журналом «ИнфоКлин», удивлены таким подходом. По их словам, каждый объект уникален по-своему и при расчёте необходимого количества персонала и загрузки задействованных в процессе выполнения контракта людей принимается во внимание намного больше факторов, чем просто площадь уборки: от производительности и технического оснащения до графика работы и необходимости присутствия уборщиков на различных зонах объекта.
В то же время высказываются предположения, что некоторые ориентировочные показатели для определения количества клинеров на объекте налоговики могли получить от СРО АКФО, экспертов которой ФНС привлекает для реализации своего отраслевого проекта по рынку фасилити. Так, по мнению Павла Люлина, информацию о максимальной производительности клинеров представители Налоговой службы могли почерпнуть из стандартов АКФО. Однако, подтверждений данной гипотезы пока не нашлось, и руководители клининговых компаний в беседах с «ИнфоКлином» выражают мнение, что налоговиков дополнительные вводные для проверки расчёта количества и логики использования персонала не интересуют. Соответственно, и зарплатные налоги компаниям инспекторы будут доначислять, руководствуясь минимальным набором усреднённых данных, в который входят обслуживаемая площадь и нормы ТК РФ.
Комментарии:
Павел Люлин, управляющий компании IPFM
Подобный поход к расчёту количества персонала на объекте годится лишь для определения численности уборщиков, обслуживающих внешние территории. Но и в этом случае вопросы механизации и сезонности остаются достаточно существенными, чтобы их игнорировать. Если говорить о клининге на внутренних площадях коммерческих объектов, то использовать усреднённый вариант с минимальными вводными для расчета налоговой базы - то же самое, что применять ковровое бомбометание по огромному городу с целью уничтожить банановую кожуру на проезжей части.
Например, в нынешних ковидокризисных условиях, когда половина сотрудников, сидевших раньше в офисах, может работать на удаленке, бизнес-центры стоят фактически полупустыми. А следовательно, снижена проходимость и количество используемых помещений. Естественно, и периодичность уборки другая, и количество обслуживающего персонала. У тех же ТЦ одинаковой площади может различаться структура мест общего пользования, которые в основном и обслуживаются клинговыми компаниями: санузлы, атриумы, лестничные площадки и т.п. Кроме того, наполняемость услуги на каждом объекте своя и может существенно варьироваться в зависимости от класса объекта, сегмента недвижимости и сезона.
Резюмируя: то, что выгодно для ФНС в плане простоты выявления «неплательщиков», не имеет ничего общего с корректностью реальных расчётов персонала для обслуживания конкретного объекта.
Похожие статьи:
Новости клининга → Клинеры-«неплательщики» проигнорировали ультиматум ФНС