Московский метрополитен предлагает более 42 миллионов за обслуживание своих поломоечных машин
Голосов: 0
Просмотров: 6024
Голосов: 0
Просмотров: 6024
ГУП «Московский метрополитен» в канун Нового года объявил тендер по выбору подрядчика, который в течение 2013 года будет обслуживать 654 единицы поломоечной техники, принадлежащие подземке. Максимальная цена контракта составляет более 42 млн. рублей. Эксперты предполагают, что победитель уже известен заранее.
Последний рабочий день 2012 года ознаменовался не только авральной сменой подрядчика по уборке 40 станций московской подземки, но и объявлением тендера в виде запроса делать оферты на обслуживание всего парка поломоечных машин, которыми предстоит убирать станции победителям скандальных конкурсов.
ГУП «Московский метрополитен» в целях «поддержания в надлежащем техническом состоянии уборочной техники Московского метрополитена» собирается заключить договор на «выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту уборочной техники на станциях, в условиях действующего метрополитена». Согласно тендерной документации, за ежедневное техническое обслуживание парка, состоящего из 654 поломоечных машин различного типа, Московский метрополитен готов предложить своему Подрядчику максимум 42 178 047, 96 руб. с НДС. Срок подачи оферт в Экспедицию заканчивается в 16 ч. 30 мин. «17» января 2013г.
Желающие принять участие в данном тендере должны иметь опыт выполнения аналогичных работ, производственно-технический центр для ремонта техники, а также не менее 30 человек ремонтного персонала в штате, имеющего вторую группу по электробезопасности. Кроме этого у компании-победительницы в запасе должно быть достаточное количество комплектующих и запасных частей для оперативного обслуживания 22 типов машин и свой парк подменной техники, которую она сможет предоставлять метрополитену в случае необходимости на время проведения ремонтных работ.
По условиям Контракта Исполнитель должен «в течение суток с момента получения сообщения устранить возникшую неисправность при условии, если работы могут быть выполнены на станции». Кроме ремонтных работ он должен осуществлять периодическое техническое обслуживание поломоечных машин. Сами работы для каждого типа машин прописываются довольно подробно в специальных регламентах. Расчет периодичности основан на суточной норме работы поломоечной машины на метрополитене – 2,5 часа. Согласно этой норме, мероприятия в рамках ТО-1 выполняются «с периодичностью 40 моточасов (не реже 1 раз в месяц)», а в рамках ТО-2 – «с периодичностью 80 моточасов (не реже 1 раз в месяц)». Все работы должны выполняться по графику. При этом в объем работ ТО-2 включены работы ТО-1.
В общий перечень видов работ по ТО-1 и ТО-2 входят:
- Общая проверка работоспособности машины.
- Обслуживание собирающего узла (чистка, смазка, регулировка).
- Обслуживание щеточного агрегата (ревизия состояния моющих щеток и механизма крепления).
- Осмотр и проверка баков чистой и грязной воды (промывка всех шлангов, проверка герметичности баков, шлангов и кранов).
- Очистка фильтров.
- Проверка работоспособности электрооборудования машин (сетевой кабель, вакуумный насос, электродвигатели машин).
- Проверка работоспособности ходовой части.
- Проверка машины на эффективность работы.
Согласно условиям Договора, Заказчик будет оплачивать работы Исполнителя ежедекадно, т.е. каждые 10 календарных дней. Кроме того, в течение 10 банковских дней с момента выставления счета Исполнителю будет компенсироваться стоимость запчастей и комплектующих, необходимых для ремонта. Также Договором предусмотрена индексация цены по согласованию сторон «с учетом процента инфляции подтвержденного правительственными органами» и минимальные штрафные санкции за просрочку (0.1% от стоимости работ или материалов в день).
Заказчик предупреждает о возможном одностороннем внесудебном расторжении контракта при уведомлении за 30 дней. В то же время не требует ни обеспечения тендерной заявки от участников, ни обеспечения выполнения контракта от Исполнителя.
Опрошенные эксперты обращают внимание на то, что очень малое количество компаний отвечает требованиям, которые метрополитен прописал для потенциальных Исполнителей. Если быть точным, то респонденты ИнфоКлина смогли назвать только одну такую компанию. Именно она в данный момент обслуживает поломоечную технику, установленную на станциях московского метро. «Сумма достаточно внушительная, чтобы побороться за Контракт, но результат практически предрешен, — говорит один из экспертов. – Только одна компания имеет и опыт, и техническую базу, и технику для подмены, и техническую документацию. И она работает с метрополитеном в настоящее время».
По мнению опрошенных веб-журналом InfoClean специалистов, вряд ли сторонние компании смогут претендовать на предложенные сорок два с лишним миллиона рублей. Но если кто-то все же решит рискнуть, то стоит помнить, что «данный способ закупки не налагает на Заказчика обязательств по заключению договора с участниками закупок».
ИА ИнфоКлин