Клинеров на уборку сочинской Олимпиады набирают по объявлениям

Рекламная кампания тендеров по уборке Олимпийских объектов в Интернете закончилась, но оставила о себе двоякое впечатление: с одной стороны не может не радовать желание привлечь как можно больше участников для тендеров, а с другой - не совсем понятно, зачем ее вообще надо было проводить, тем более так, как это было сделано.
Оргкомитет сочинской Олимпиады с декабря 2011 по январь 2013 года в общей сложности запланировал проведение порядка 18 закупочных процедур. Из них: три конкурса на уборку Олимпийских деревень находятся в стадии рассмотрения заявок; по трем конкурсам на клининг объектов и прилегающей территории Прибрежного кластера завершен прием заявок; пять тендеров на клининговые услуги по уборке объектов Горного кластера, один на уборку помещений и прилегающей территории Олимпийского Медиацентра и один на уборку последнего объекта Прибрежного кластера и Олимпийского парка - в процессе сбора заявок от клининговых компаний. Итого в работе 17 тендеров. Объем работы для уборщиков представить себе очень сложно: площади территорий, подлежащих уборке, исчисляются сотнями гектаров, а сложность и напряженность условий, в которых придется работать клинерам, уникальна.
На прошедшем весной прошлого года Олимпийском Форуме делались заявления, что абы кого к тендерам не допустят, и каждой компании, которая по мнению Оргкомитета достойна участвовать в тендерах на уборку Олимпийских объектов, будет выслано именное приглашение. Первыми такие приглашения на участие получили те, кто был на означенном мероприятии: ОМС, Кристанваль-Юг, Мастер Клининг, Мегаполис сервис, Альфа-Сервис, Мобильный персонал, ЧС Регион, Бинго, Чиз Клин, Премьер-Сервис. Из них только половина - серьезные игроки.
После сбора заявок на участие в первой партии конкурсов на некоторых ресурсах в Сети появились баннеры, приглашающие всех желающих поиграть в «олимпийские клининговые игры».
Это видится несколько странным, учитывая, что «проходных» компаний, удовлетворяющих условиям тендерной документации, очень немного и почти все они, по имеющимся в распоряжении веб-журнала InfoClean данным, в этих тендерах участвуют.
Тогда что заставило искать еще желающих составить конкуренцию уже имеющимся зубрам? Какая компания, например, из Башкирии или из Салехарда способна в жесточайшем режиме за несколько тысяч километров от родного офиса обеспечить поставку и содержание в течение месяца обученного и документально «чистого» персонала, да еще и с сан.книжками, в объеме, который закроет гектар-другой внутренних помещений и/или тысяч тридцать-пятьдесят квадратных метров территории? Но такие компании выискивались в той же Уфе посредством контекстной рекламы Яндекса, отображающейся по супернизкочастотным запросам. Для такой компании как Advert.ru (подрядчик Олимпиского комитета), подбные ляпы странно выглядят. Или надо было и денег сэкономить и отчитаться о проделанной работе?
Так как пресс-служба Оргкомитета не дает комментариев по активным тендерам, что-либо узнать из первых рук до лета не реально. Поэтому пришлось добывать информацию из других источников, знакомых с ситуацией. Оказалось, что желающих убирать Зимнюю Олимпиаду 2014 очень даже немало. В «олимпийские клинеры» хотят попасть не только монстры клинингового рынка, как российского, так и зарубежного, но и мелкие региональные конторки. А такая реклама как раз для последних и предназначена. Т.е. эта кампания, по словам источников ИнфоКлина, проводилась для тех, кто еще не в курсе, что Олимпийские объекты нуждаются в уборке и, соответственно, в уборщиках, в надежде, что чем больше участников подадут свои заявки, тем более прозрачными будут торги.
На данном этапе сложно делать какие-либо выводы, но набор клинеров на Олимпиаду по объявлениям в Интернете кажется более, чем странным, с тем учетом, что представлять сервисный бизнес от России, по идее, должны лучшие из лучших, чтобы хотя-бы людей и техники на объект могли загнать достаточное количество. А с таким подходом к выбору потенциальных участников складывается ощущение, что «прозрачностью» хотят прикрыть уже принятые решения. Может быть поэтому некоторые крупные игроки постепенно смиряются с тем, что основные контракты заберут иностранные компании, а на них ляжет только задача подвоза кадров?
В любом случае все будет ясно после объявления результатов первых тендеров. Осталось ждать всего пару месяцев.