Менеджеры объектов - основа успеха клининговой компании
Голосов: 3
Просмотров: 102934
Голосов: 3
Просмотров: 102934
Статья впервые опубликована в журнале «Клининг» № 4 2009
Руководство фирмы работает над перспективами, имиджем, определяют правила игры для своей команды на рынке. Менеджеры по продажам заняты викториной «Что? Где? Когда? Сколько?», а в целом — раздают обещания клиентам.
Супервайзер — человек, который воплощает эти обещания в жизнь, согласно определенным для него правилам. Каким же должен быть этот джин, для того чтобы ваша служба уборки высоко несла «знамя отличного качества»?
Клининговый Суперменеджер
Клининг как отрасль берет свои корни в гостиничном бизнесе, а именно – в службе хозяйственного обеспечения (housekeeping).
В отелях супервайзер (англ. supervisor – инспектор, контролер) осуществляет оперативное управление горничными и хаузменами: планирует их рабочий день, обучает правилам поведения и техники безопасности, уборке номеров и общественных зон, аттестует для дальнейшей работы и контролирует её результат.
Супервайзер отеля имеет группу технической и организационной поддержки в лице инженеров, технологов, своего непосредственного руководителя. При чем непосредственно в родной гостинице.
У супервайзера объекта (объектов) ежедневного обслуживания в клининге такая поддержка есть тоже, но, как правило, отстраненная. Есть центральный офис, тех. база. Есть некий план-график посещения объектов с целью профилактики используемого оборудования, инспекционных проверок. Есть телефоны для связи с необходимыми подразделениями компании. Но в своей ежедневной работе супервайзер – «один в поле воин». Поэтому он и имеет более широкий круг обязанностей и полномочий, чем его коллеги в отелях. От эффективности работы этого управленческого звена во многом зависит репутация компании, текучесть кадров на курируемом объекте и удовлетворенность клиентов вашим сервисом.
Знать-уметь
Приведем перечень основных обязанностей супервайзера, характерный для клининговой компании:
- Набор и обучение персонала
- Инструктаж по технике безопасности
- Разработка и совершенствование технологических карт уборки
- Распределение участков уборки и заданий между уборщиками, выдача специальных инструкций для особых видов работ
- Проведение ежедневных инспекций всех участков объекта обслуживания
- Регулярная оценка работы уборщиков, анализ отношения работников к клиентам и посетителям, наблюдение за профессиональным поведением, внешним видом, ведение соответствующих записей об этом в «Журнале контроля качества»
- Наставничество над отстающими сотрудниками, дисциплинарные меры
- Принятие решений о взаимозаменяемости работников, продвижении их по служебной лестнице (старший смены – бригадир – супервайзер), увольнениях
- Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе
- Контроль соблюдения плана обслуживания, графика выполнения работ, утвержденных стандартов, правил техники безопасности
- Выявление удовлетворенности Заказчика обслуживанием, оперативное устранение причин, вызывающих снижение качества
- Своевременное материально-техническое обеспечение персонала объекта: а) контроль рабочего состояния всего оборудования на объекте, оперативное обращение о необходимости ремонтных и профилактических работ; б) контроль потребления материалов и химических средств на объекте, ведение соответствующих отчетных записей; в) контроль состояния униформы, ведение накладных выдачи спецодежды и заявок на получение новой.
- Обеспечение выдачи ключей на объекте и контроль их использования, согласно утвержденному порядку
- Координация работы службы уборки с различными подразделениями Заказчика
- Координация работы субподрядных организаций, привлекаемых для оказания специальных услуг на объекте обслуживания (самые распространенные: вывоз мусора, снега, дератизация, ландшафтный дизайн, промышленный альпинизм, аренда грязезащитных ковров, поставка питьевой воды)
- Отчетность перед руководством (о расходе материально — технических средств, ведомости рабочего времени персонала объекта и субподрядных организаций-партнеров, «Инспекционные листы», «Листы качества»)
Супервайзер объединяет функции обучения, контроля и управления уборщиками. В случае необходимости, он должен заменить своих подчиненных. А это значит, что супервайзер сам безупречно владеет технологиями, методами и приемами уборки, используемыми на курируемом им объекте.
Идеальный супервайзер должен обладать лидерскими, организаторскими и даже творческими качествами, ему необходимо быть активным и целеустремленным. В его работе важны навыки планирования, комплексное мышление, умение работать в команде, наблюдательность, стрессоустойчивость.
Как понять, что он хороший?
Профессионализм супервайзера отражается в качестве обслуживания курируемого объекта, когда:
- уровень качества услуг соответствует «требуемому уровню качества» или превосходит его
- текучесть персонала на объекте минимальная
- материально-техническое оснащение своевременное и укладывается в выделенный бюджет.
Для мониторинга работы супервайзера и уровня обслуживания объекта, предложите Вашим Заказчикам мини-анкету («Лист качества») с оценкой наиболее важных показателей по 5-ти бальной шкале:
«Лист качества обслуживания объекта»
№ | Наименование показателей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Соответствие результата работ ожидаемому уровню качества |
|
|
|
|
|
2. | Внешний вид сотрудников компании |
|
|
|
|
|
3. | Уровень организации работ на объекте |
|
|
|
|
|
4. | Доброжелательность представителей компании |
|
|
|
|
|
5. | Оперативность решения текущих проблем |
|
|
|
|
|
6. | Своевременность поставки расходных материалов |
|
|
|
|
|
7. | Уровень координации субподрядных организаций (согласно Договору) |
|
|
|
|
|
8. | Соблюдение стандартов поведения на территории объекта |
|
|
|
|
|
Такую анкету удобно предложить одновременно с Актом приемки оказанных услуг за месяц. Поскольку для заполнения потребуется всего пара минут, Заказчик с удовольствием проставит сервисной компании оценки, а Вы получите дополнительный инструмент контроля качества и его повышения.