Актуальные вопросы обучения персонала в клининге медицинских организаций

Актуальные вопросы обучения персонала в клининге медицинских организаций

В сложившейся ситуации обучение персонала медицинской организации современным принципам и методам клининга мед. учреждений, как одного средств поддержания санитарно-эпидемиологических параметров среды в пределах допустимых границ, представляется особенно актуальным. В конечном итоге, именно от наличия у младшего персонала осмысленности действий и достаточного опыта для выполнения клининговых работ в помещениях различного назначения, зависит качество уборки с микробиологической и эстетической стороны.

 

При этом процесс обучения клинингу медицинских организаций должен затронуть не только младший мед. персонал, но и всю управленческую вертикаль лиц, задействованных в организации и контроле над процессом уборки и его качеством. Понимание главным врачом, главной медицинской сестрой, старшими медицинскими сестрами отделений и госпитальным эпидемиологом принципов распределения функций и делегирования полномочий между начальником и линейными сотрудниками уборочных бригад позволяет наиболее эффективно использовать ограниченные кадровые, материальные и финансовые ресурсы.
 
Далеко не достаточно рассказать и показать уборщикам правила использования профессионального клинингового оборудования (тележек, контейнеров, держателей, мопов, салфеток). Такие циклы «обучения» на местах зачастую проводят представители компаний-производителей и компаний-поставщиков профессиональной уборочной техники. Вообще говоря, с таких учебных семинаров только начинается знакомство с клинингом медицинских учреждений и формирование специалиста в области профессиональной уборки в здравоохранении. Секрет успешного внедрения и следования принципам клининга в медицине – системный подход в обучении всех сотрудников, участвующих в организации, управлении и реализации профессиональной уборки.

Важными компонентами непрерывного процесса обучения уборочного персонала являются:

  • текущий контроль и анализ качества клининга в медицинской организации;
  • выявление связи между качеством уборки (микробиологической и эстетической), производимыми для этого действиями и пониманием уборочным персоналом принципов клининга с точки зрения требований к санитарно-эпидемиологическому режиму.


Уровень подготовки бригадиров, руководителя отдела профессиональной уборки стационара и руководителей медицинской организации, ответственных за клининг и осуществление санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, должен обеспечивать:

  • возможность написания технологических карт уборки конкретных помещений на основе клининговых технологий;
  • возможность тщательного расчета сервис-плана уборки каждого отделения, административных помещений и мест общего пользования стационара;
  • возможность подготовки необходимой внутренней документации, регламентирующей распределение функций, прав и обязанностей участников процесса уборки;
  • возможность учета расходования воды и моющее-дезинфицирующих средств, износа профессионального уборочного инвентаря.

 

Автор:

Карузин Сергей Вячеславович, ген. директор образовательного учреждения «Центр Управления Качеством» Детской городской клинической больницы №5 им. Н.Ф. Филатова (г. Санкт-Петербург)


Комментарий:
Дэннис Вёльцке, руководитель российского представительства компании VERMOP

Штатный персонал, который занимается клинингом в немецких больницах, достаточно дорогой, поэтому медицинские учреждения постепенно переходят на аутсорсинг. Однако фирма-аутсорсер не сможет выиграть тендер, если не предъявит доказательства наличия достаточного количества обученного персонала. Но даже после захода на объект весь штат привлеченных уборщиков ежегодно подвергается специальному тестированию.

За время работы на клининговом рынке России я заметил, что обучение персонала для медицинского клининга в местных клининговых компаниях практически отсутствует. Обучать людей бессмысленно из-за высокой текучки кадров – до 100% в год. При этом компании все же работают в лечебницах. В Германии ежегодная ротация кадров в клининговой отрасли составляет порядка 25%. Возможно, это происходит из-за того, что там намного серьезнее относятся к вопросу обязательной подготовки уборщиков.
 

Веб-журнал InfoClean

 

Похожие статьи:

Статьи, аналитика, интервьюИнсорсинг, как способ внедрения клининга в медицинских учреждениях

Статьи, аналитика, интервьюРуководитель «Кристанваля» об аутсорсинге: «Над армией таких экспериментов ставить нельзя, а в медицине пора что-то менять»

Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»