Выбор поломоечной машины: внимание к деталям
Голосов: 2
Просмотров: 19339
Голосов: 2
Просмотров: 19339
При выборе поломоечной машины основным критерием является производительность, однако существует ряд факторов, на которые необходимо обратить внимание при определении модели и фирмы-изготовителя. После производительности и цены на третьем месте у покупателя всегда стоит надёжность и ремонтопригодность машины. Особенно актуальными эти параметры становятся в местах, удалённых от технических центров и сервисных служб производителей или продавцов.
При определении предпочтений покупатель должен разделить свои требования по надёжности на две части: узлы машины и продавец.
К основным узлам поломоечной машины относятся:
- щёточный узел;
- узел подачи раствора;
- детали сбора отработанного раствора;
- узел привода колёс;
- элементы контроля и управления, электронные компоненты;
- лифтовые элементы.
Щёточный узел. Основным элементом тут является мотор вращения щётки. В нём стоит обратить внимание на возможность замены (желательно лёгкой) угольных щёток и тип редуктора. Передача от мотора к щётке (редуктор, понижающий скорость вращения) на поломойках бывает ременной или шестерёнчатой. Ременная передача обладает более мягким пуском и потому большим ресурсом службы самого мотора. К недостаткам такого типа редуктора можно отнести необходимость периодической замены ремней. Шестерёнчатая передача в этом отношении является необслуживаемой и идет в сборе практически со всеми такими моторами. Эта особенность делает замену вышедшего из строя мотора с шестерёнчатым редуктором более дорогостоящей операцией по сравнению с его ременным «коллегой».
К элементам, входящим в узел подачи раствора, можно отнести помпы, электромагнитные (ЭМ) клапаны, вентили, шаровые краны и фильтры. Помпы, как правило, устанавливают на поломоечных машинах с мембранным баком, а также на машинах с системой дозированной подачи моющих средств, то есть там, где необходима принудительная подача воды на щётки. В остальных машинах этот элемент лишний, так как делает конструкцию более дорогой и менее надёжной. ЭМ-клапаны и шаровые краны на всех машинах практически одинаковы, отличие заключается в элементах регулировки потока.
Я, как человек, не один год проработавший в компании «ИНТЕРПРОЕКТ», занимающейся продажей и обслуживанием поломоечной техники, отдаю предпочтение механическим, а не электронным схемам. Зачастую слабым местом в системе подачи раствора становятся элементы соединения «флажка» шарового крана с соответствующим регулятором на панели управления (как правило, это тросики и трубки). Некоторые производители, упрощая конструкцию, размещают регулирующие поток рычаги непосредственно на шланге подачи раствора на щётку. Конечно, оператору неудобно регулировать поток, наклонившись, но зато такие узлы практически никогда не ломаются. Также проблемы могут доставлять и неудачно расположенные близко к полу фильтры в прозрачных хрупких корпусах, которые зачастую ломаются при столкновении с низким препятствием.
Основной деталью узла сбора воды является вакуумный мотор. Именно он чаще всего выходит из строя при неправильной эксплуатации. К сожалению, в конструкции поломоечной машины очень сложно предусмотреть надёжную защиту турбины. Из-за большой длины насадки и вынужденной «экономичности» мотора (особенно на батарейных машинах) поток воздуха и разрежение не могут ослабляться мощными фильтрами. Проще говоря, помимо брызг на крыльчатку мотора попадает и пыль, которую водосборные лезвия захватывают с сухих участков пола. Оседая на увлажнённой крыльчатке турбины, эта пыль коксуется и увеличивает её вес. Из-за этого разбивается подшипник, и даже практически новый мотор выходит из строя. По этой причине очень важно перед помывкой пола удалить с него пыль с помощью акрилового или хлопкового («сухого») мопа или подметальной машины с активным пылеудалением.
При выборе поломоечной техники не стоит забывать о такой характеристике, как лёгкость очистки бака для сбора грязной воды. Если промыть бак трудно, то при высыхании грязь, оставшаяся на его стенках, превращается в пыль и впоследствии оказывается на крыльчатке вакуумного мотора. К тому же мало кому понравится неприятный запах, который обязательно появится, если бак плохо вымыт. Его внутренняя поверхность должна отвечать и современным гигиеническим требованиям, т. е. быть гладкой и обеспечивать полный слив воды при опустошении.
Как и щёточный, узел привода колёс бывает двух типов: с цепным или шестерёнчатым редуктором. И здесь тоже иногда приходится выбирать между частой заменой/смазкой цепи и редкой, но дорогой заменой всего узла полностью. Основные колёса бывают с литым протектором (заполненные вспененной резиной) и пневматические. Какой из двух типов установить на конкретной машине, решает производитель, и это обусловлено особенностью конструкции привода и рамы поломойки. Хочу лишь отметить, что иногда внешне «неубиваемые» колёса у одного аппарата довольно быстро выходят из строя, а их, казалось бы, хлипкие собратья у модели-конкурента ходят без замен до списания оборудования.
«Меньше элементов — меньше поломок» — это простое правило действует в отношении электронной начинки уборочной техники. В современных поломоечных машинах без привода колёс электронная плата зачастую вообще отсутствует, а есть только два реле (для щёточного и вакуумного мотора).
Такое же правило простоты действует в узлах лифтов щёток и водосборных насадок. Даже на машинах с местом оператора всё чаще встречаются ручные механизмы, заменяющие моторы-активаторы с червячной передачей, управляемые электронной платой. Расходными аксессуарами в этом узле являются тросики, поднимающие водосборную насадку. Предпочтительнее, если вместо тросика стоит цепь.
Теперь о критериях выбора поставщика поломоечной техники. Прежде всего надо поинтересоваться наличием запасных частей к покупаемой вами модели на складе. Лучше всего посетить склад и лично убедиться, что интересующие запчасти лежат на стеллажах, а не существуют в воображении продавца. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, связанных с отсутствием или стоимостью запчастей, необходимо истребовать так называемую взрыв-схему. Определить по ней список интересующих запасных частей и запросить счёт, в котором указан срок поставки. К такимрасходным запчастям и аксессуарам можно отнести водосборные резиновые лезвия, вакуумный мотор, тросики лифта насадки и системы подачи воды, поворотные колёсные опоры, ремни, цепи, угольные щётки моторов, фильтры подачи раствора и всасывающей системы, а также вакуумные шланги и шланги слива грязной воды.
Вдобавок необходимо запросить у потенциального поставщика договор и прайс-лист на услуги по ремонту и замене запчастей. В настоящее время средняя цена на сервисные работы в Москве составляет 800 руб./нормо-час, в регионах стоимость обслуживания поломоечных машин несколько дешевле.
Автор: Александр Бессарабов, коммерческий директор компании «ИНТЕРПРОЕКТ»
Веб-журнал InfoClean