Cleaning Expo Ural в Екатеринбурге: мороз на улице и деловой климат на выставке
Голосов: 0
Просмотров: 4266
Голосов: 0
Просмотров: 4266
Специализированная выставка Cleaning Expo Ural, организованная компанией «Эксперт», прошла в Екатеринбурге с 13 по 15 февраля 2014 года совместно с HoReCa Expo Ural и Franchising Expo Ural. Она стала первым в новом году крупным отраслевым мероприятием, где были продемонстрированы последние достижения в области профессионального клинингового оборудования, техники, химических средств для уборки. Основное направление – клининг – было выбрано не случайно: эта сфера деятельности в Уральском регионе динамично развивается, являясь весьма привлекательной для предприятий малого бизнеса.
В течение трёх дней на площади около 700 кв. м. разместились экспозиции 57 компаний (из которых 20 – клинингового направления), вызвавшие неподдельный интерес, как минимум четырёх с половиной тысяч человек. Деловая программа, разработанная организаторами и включающая многочисленные форумы, мастер-классы, семинары и круглые столы, оказалась насыщенной, разнообразной и интересной. Cleaning Expo Ural стала именно той бизнес-площадкой, которая позволила сформировать основу для новых партнерских отношений и заключения договоров о сотрудничестве.
Церемония открытия выставки в центре «Екатеринбург-Экспо» проводилась с участием представителей местной администрации, Ассоциации русских уборочных компаний и Центра подготовки персонала клининговой отрасли, что позволило показать актуальность и значимость мероприятия. «Тема профессиональной уборки 20 лет существует на нашем рынке, но активное внимание начинает привлекаться к ней только в последнее время, и именно благодаря выставкам», – считает Тарас Дударь, принимавший активное участие в мероприятиях уральской выставки.
Только для представителей клинингового бизнеса в Деловой программе Cleaning Expo Ural было предусмотрено проведение свыше 10 мероприятий, позволивших показать всю многогранность отрасли. Тематическое разнообразие семинаров, охватившие большой спектр наиболее значимых для сферы обслуживания вопросов, а также проведённый круглый стол на тему стандартизации в клининге, помогли обозначить перспективы развития отрасли.
Настоящим подарком для уральских клинеров стал семинар Николая Володина, посвящённый особенностям использования химических чистящих средств в процессе проведения уборки и ухода за поверхностями. В первую очередь потому, что он крайне редко практикует выездное обучение в регионах.
Помимо профессиональной уборки, на выставке были представлены и другие, не менее интенсивно развивающиеся, направления сферы обслуживания: HoReCa и франчайзинг.
Форум «Современные тенденции в ресторанном деле», проходивший в течение целого выставочного дня, затронул многие вопросы, касающиеся проблем организации обслуживания в ресторанном бизнесе и смог собрать около 70 участников – руководителей высшего звена предприятий питания. Семинар «Как сделать официантов и барменов генераторами продаж в ресторане», проведенный тренером-консультантом А. Кисловым, затронул основные аспекты целевого управления, считающегося сегодня одним из наиболее перспективных видов мотивации персонала.
В число экспонентов выставки вошли как местные игроки рынка («Автопроммаркет», «КлинУр», «Урал Сервис МС»), так и компании федерального уровня (Kiilto Clean, CLEANSO). Огромный интерес вызвала экспозиция компании «ИНТЕРПРОЕКТ». «На нашем стенде посетители могли ознакомиться с полной линейкой поломоечной техники компании Fimap. Была предоставлена возможность опробовать в действии новейшие модели поломоечных машин IMxBB, Mxr и Mr85», – рассказал ИнфоКлину коммерческий директор фирмы Александр Бессарабов. По его словам, потенциальные потребители данного вида оборудования по достоинству оценили все преимущества представленных образцов техники, убедившись в простоте управления и надёжности, что является стопроцентной гарантией долгосрочной эксплуатации. Не меньшим вниманием на стенде пользовалась продукция компаний Kiehl и Santoemma.
Если собрать представительных участников и подготовить насыщенную Деловую программу организаторам удалось, то вот с теми, для кого это все предназначалось, немного не повезло - прогнозы, касающиеся численности посетителей, не оправдались. В процессе подготовки выставки планировалось, что она сможет привлечь около 7 тысяч человек, интересующихся в том числе состоянием дел и тенденциями клининговой отрасли, однако на данный момент можно уверенно говорить о 4,5 тысячах гостей. «По посетителям сложно точно сказать. Вероятно, повлиял погодный фактор (во второй день был почти 30-градусный мороз). Также, наверное, нужно было все дни выставки делать в рабочее время, а не в выходные», – высказали представители «Эксперта» свои предположения Веб-журналу InfoClean. В свою защиту они отметили, что аудитория оказалась очень качественной: «По отзывам участников, посмотреть на них пришла именно их целевая аудитория, и для большинства компаний выставка закончилась получением новых заказчиков и партнёров».
Мероприятие изначально было рассчитано на руководителей и владельцев предприятий различных отраслей экономики, поскольку именно они и являются на данный момент основными потребителями клининговых услуг. Организаторы уверены, что на выставку пришли те, кому это было нужно, а не праздные зеваки.
Участники Cleaning Expo Ural остались довольны мероприятием. Подводя его итоги, Александр Бессарабов от лица компании «ИНТЕРПРОЕКТ» выразил большую благодарность за высокий профессионализм и индивидуальную работу с каждым экспонентом организаторам выставки: «Желаем, чтобы выставка набирала с каждым годом всё больше участников и развивалась».
Веб-журнал InfoClean