Украинские клининговые компании опасаются российской экспансии в 2013 году

Украинские клининговые компании опасаются российской экспансии в 2013 году

По итогам 2011 года объем рынка в сфере «клининговых услуг» вырос на 20%. Количество фирм, работающих в Украине, на начало года составило порядка 1000 компаний. При этом денежный оборот в этом бизнесе вырос на 30%, достигнув показателя в $130 млн.

 Такие цифры не оставили равнодушными бизнесменов. Рынок вызвал заинтересованность у предпринимателей. Тем более, что в 2012 году в свете проведения ЕВРО-2012 спрос на подобного рода услуги должен был вырасти. Кстати, стоимость услуг по уборке «Арены Львов» составляла около 46 тыс. гривен (~171 тыс.руб.) за один матч. Как отметил руководитель «Национального совета профессионалов клининговой гильдии» Т.Дударь, для вхождения в этот бизнес достаточно порядка $ 10 тыс. Сумма хоть и не маленькая, но не заоблачная. 

Но не все так просто. Наряду с привлекательностью этой деятельности, клининговые компании столкнулись с массой проблем, причина появления которых отчасти кроется в стремительно развивающемся рынке. По итогам 2012 года уже можно огласить некоторые действительно актуальные препятствия.

Проблематика клинингового бизнеса

 В погоне за привлечением клиента представители клининга демпингуют цены, а потом не могут выполнить взятые на себе обязательства. Официально на начало года уборка одного квадрата площади стоила от 5 до 10 грн. (18,5-37 руб.) в месяц. Если цена искусственно занижалась, то это в свою очередь порождало еще несколько уровней проблем:

  • некачественные услуги
  • экономия на обучении персонала
  • экономия на моющих профессиональных средствах, что в свою очередь может погубить имущество клиента 
  • потеря заказчика, а в дальнейшем возникновение огромных сложностей в попытках вернуть доверие клиента
  • усиление конкуренции
  • отказ компаний-заказчиков от клининговых услуг и найм собственной рабочей силы.

Потеря доверия клиента и удар по имиджу всего клинингового бизнеса – все это может очень негативно сказаться на доходах таких компаний, что довольно четко подтверждает статистика рынка. Как оказалось, при том условии, что расходные материалы подорожали на треть, стоимость клининговых услуг прибавила в цене всего 1-2%. Так, например, стоимость уборки снега с крыши в среднем оценивается клинерами в 1-1.5 тыс. гривен (до 5500 руб.). Рентабельность бизнеса составляет в среднем 10%.

 

Поиск решений

 Чтобы оставаться на плаву, некоторые компании стали предпринимать такие шаги:
 

  • Расширять сферу деятельности бизнеса (охрана, ремонт, ремонт техники, техническое обеспечение жизнедеятельности офисных помещений)
  • Инвестировать больше средств в рекламу. Как поделились опытом некоторые компании, очень неплохой результат приносит контекстная реклама
  • Вкладывать средства в обучение персонала


Что ожидает рынок клининговых услуг в 2013 году

 Многие компании рассчитывают на заключение контрактов с корпоративными клиентами. Так в 2012 году ряд предприятий, входящих в сферу интересов Р.Ахметова (миллиардер, самый богатый человек Украины, прим. редакции) объявили тендеры на оказание клининговых услуг. В новом году продолжится ввод в строй новых торговых и бизнес-центров, что является сигналом к появлению новых потенциальных заказчиков.
  Некоторые предприниматели опасаются, что на украинский рынок могут зайти россияне и потеснить наши компании. В этом году на рынке России произошло достаточно много слияний. При этом соседи постоянно мониторят наш рынок.
 А еще очень важно – не утратить доверие клиентов. Поэтому клининговым компаниям нужно искать компромиссные решения в сфере предоставления услуг, которые бы соответствовали оптимальному соотношению «цена/качество». 

 

Директор украинской компании «Універсальний Прибиральник» Анатолий Мельник уверен, что рынок клининга еще очень молодой и должно пройти не менее 10-15 лет для его более-менее полноценного формирования. «У клинингового рынка в Украине, по-моему, отличные перспективы, — сказал в беседе с веб-журналом InfoClean Анатолий. — Думаю, что нас ожидает стремительный рост этого рынка в 2014-2015 годах. Конечно, для этого надо потрудиться всем участникам рынка».
По его словам, «медленные» клининговые компании уйдут, активные смогут остаться, а новые обязательно придут. «Войти в этот рынок сейчас несложно. Намного сложнее в нем удержаться», — поделился своим мнением руководитель «Универсального Прибиральника». — По разным причинам на нем сейчас очень трудно удержаться не только новичкам, но и старым игрокам». Анатолий Мельник отмечает, что все чаще «старые» украинские клинеры переключаются полностью на продажу техники и сопутствующих товаров для клининга вместо предоставления самой услуги.
 

Веб-журнал InfoClean

в статье использованы материалы с сайта proanalysis.info

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»