В Думу внесён законопроект о повышении налогов для клининговых компаний

В Думу внесён законопроект о повышении налогов для клининговых компаний

На рассмотрение депутатов Госдумы 26-го марта 2014 года отправлен законопроект питерских парламентариев о повышении налоговых ставок всех систем налогообложения для ИП и юридических лиц. Если предложение найдёт поддержку на федеральном уровне, то с января 2015 года у клининговых компаний, использующих труд иностранных рабочих (по разным оценкам таких фирм на российском рынке от 50 до 80 процентов), возникнет необходимость доводить численность своего линейного персонала с российскими паспортами минимум до 70% от общего числа штатных сотрудников и работников по гражданско-правовым договорам. Альтернатива — готовиться к уплате по окончании года налогов по ставке на треть больше нынешней.

Комитет по законодательству ЗакСа Санкт-Петербурга, расширил поправку Виталия Милонова в Налоговый кодекс, предложив повысить на 30% налоги для всех компаний и предпринимателей, у которых среди работников за налоговый период обнаруживается более 30% иностранцев (квалифицированные кадры не считаются). При этом учитываются не только штатные сотрудники, но и те, что стали таковыми на основании гражданско-правовых договоров (договоров на оказание услуг). Упрощенцам налоги тоже предлагается повысить, чтобы не дать недобросовестным налогоплательщикам использовать «серые схемы». Это новшество было принято во втором чтении законопроекта, который в окончательной редакции назван «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части оптимизации налогообложения работодателей, использующих труд иностранных работников».

 

По словам авторов поправки, смысл самой инициативы г-на Милонова не изменился, а был лишь логически дополнен и расширен. Как и в первоначальном варианте для компаний на общей системе НО, увеличены на треть все ставки систем налогообложения, дополненных в поправке к законопроекту «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Закон, если его примут в предложенном виде, вступит в силу «с 1 января 2015 года, но не ранее, чем через месяц со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу» и коснётся не только клининговых, коммунальных и строительных фирм, но и сельхозпроизводителей.

Итоговый вид документа представляет собой попытку закрыть максимальное количество лазеек для «ушлых предпринимателей», включив в законопроект фирмы на УСН и добавив к штатным сотрудникам работников по гражданско-правовым договорам. Это сделано для того, чтобы исключить вывода персонала из штата компаний и перевода его на ГП-договора, а также в другие организации, в т. ч. находящиеся на упрощённой системе налогообложения. Об этом Веб-журналу InfoClean рассказала сотрудница Комитета по законодательству, ставшего автором расширенного варианта. С этой же целью повышаются ставки налога на доход (НДФЛ) для предпринимателей без образования юр. лица и частнопрактикующих лиц.

«В случае если в средней численности наёмных работников налогоплательщика, включая работников, привлечённых по гражданско-правовым договорам, за предшествующий налоговый период, определяемой в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, доля иностранных граждан (за исключением лиц, осуществляющих трудовую деятельность в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), составила 30 процентов и более», налоговые ставки будут выглядеть следующим образом:

  • налог на прибыль — 30%, из которых 2% зачисляется в федеральный бюджет, 18 уходят в бюджеты субъектов Российской Федерации, а 10 % остаются в местном по месту учёта налогоплательщика;
  • единый налог на УСНО (доходы минус расходы) — 22.5%;
  • единый налог на УСНО (доходы) — 9%;
  • ЕНВД — 22.5%;
  • Патентная СНО — 9%;
  • ЕСХН — 9%;
  • НДФЛ для ПБОЮЛ — 18.5%.

Таким образом, только предприятия, уплачивающие налог на вменённый доход, будут каким-то образом ежеквартально отчитываться о количестве резидентов среди документально оформленного персонала. Всем остальным придётся это делать по окончании года.

Эксперты, опрошенные Веб-журналом InfoClean, отметили множество подводных камней, с которыми придётся столкнуться при реализации закона Виталия Милонова: увеличение нагрузки на миграционную службу, серьёзные изменения, ужесточающие законодательство в части налогового и статистического учёта, и т.д.
Например, авторы нового законопроекта никак не прописывают процедуру подсчёта иностранных работников за отчётный период для исчисления налога: непонятно, должно ли их число быть в течение всего года (или квартала для ЕНВД) более 30% или под увеличенную ставку налога попадут и те, кто на 1 день принял на работу по гражданско-правовому договору хотя бы одного человека сверх предписанной квоты. Не оговаривают законотворцы и то, как будут отчитываться и начислять себе налоги предприниматели, покупающие патент на срок до 6 месяцев и уплачивающие налог в самом начале работы, не зная, сколько иностранцев они будут использовать в своей деятельности. Как рассказали Веб-журналу InfoClean в Комитете по законодательству Законодательного собрания Санкт-Петербурга, все необходимые изменения и дополнения в другие законы, так же как и подзаконные акты предстоит принимать уже парламентариям Государственной думы в процессе рассмотрения законопроекта. Это касается, в том числе, и государственных служб (налоговых, статистических, миграционных), которым предпишут следить за выполнением данного закона.

По мнению Олега Попова, ген. директора компании Cristanval, если законопроект о повышении налога на прибыль профессиональных уборочных компаний будет принят, то это повлечёт за собой увеличение стоимости услуг клининговых фирм, безотносительно к тому, будут в них работать россияне или трудовые мигранты. Зарплатные ожидания российских граждан, приходящих в клининг, выше, чем у иностранных работников. «Повышение затрат на клининг любая торговая сеть или торговый центр сразу же включат в стоимость товаров и услуг для своих клиентов. В итоге денежные поступления в бюджет будут оплачены из кармана рядовых потребителей», — считает руководитель «Кристанваля» — компании, обслуживающей крупнейших продуктовых ритейлеров страны.
Президент Ассоциации русских уборочных компаний Юрий Рябичев также предвидит рост цен на клининговые услуги из-за необходимости укладываться в норматив по численности мигрантов. В то же время он надеется, что повышенная ставка налога подтолкнёт клинеров к поиску более технологичных решений для уборки, а также поможет оздоровлению клинингового рынка России за счёт ухода недобросовестных игроков.

Закон ещё не поступил в Госдуму на рассмотрение, но вариации на тему того, как его обойти, уже предлагаются. К примеру, заключение номинальных (фиктивных) контрактов с россиянами, работу за которых будут выполнять всё те же приезжие из ближнего зарубежья.


Для справки:

Сам законопроект о повышении ставки налога на прибыль для компаний, злоупотребляющих привлечением гастарбайтеров, появился ещё прошлой весной, когда известный своими законодательными инициативами, направленными на борьбу с гомосексуализмом, депутат питерского Законодательного собрания Виталий Милонов взялся за тему привлечения иностранных рабочих рук и вознамерился бороться с клининговыми компаниями, а также коммунальщиками и строителями через угрозу дополнительной налоговой нагрузки.
«Под этот закон, прежде всего, попадут клининговые фирмы, строительные компании, торговля и жилкомсервисы. Если мы откажемся от неквалифицированного труда приезжих, то не получим какого-то качественного ущерба для экономики и компенсируем финансовые потери. Ведь средства, извлекаемые мигрантами, не возвращаются в российскую экономику. Это ослабляет бизнес. Хотя, есть и ещё одна проблема: русский народ ленится и хочет работать только за большие деньги, но это уже совсем другая история», — прокомментировал dp.ru свой законопроект Виталий Милонов. По его мнению, работодатели станут менять свою кадровую политику, привлекая больше работников из числа российских граждан.

Согласно Пояснительной записке к законопроекту, цель данного нововведения — «снижение потерь бюджета РФ, вызванных привлечением иностранных работников, а также увеличения спроса на работников с российским гражданством, в связи с тем, что использование неквалифицированной иностранной рабочей силы станет экономически нецелесообразным для работодателей». Законопроект обуславливает повышение планки налога на прибыль тем, что гастарбайтеры практически весь свой заработок отправляют за пределы Российской Федерации, а значит, деньги, заработанные в России, в российской экономике не остаются.

После первого чтения в проект закона вносились разного рода поправки. Так, например, предлагалось не останавливаться на 30% штатного иностранного персонала и 30-процентной ставке для таких компаний. «Для организаций, в штате которых в течение налогового периода числится не менее 51 процента иностранных работников, налоговая ставка устанавливается в размере 50 процентов», — предложил в сентябре 2013 года депутат Тимофеев.

ИА ИнфоКлин
 

Комментарии (2)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»