Сетевой ритейл: новые лидеры - новые планы развития

Сетевой ритейл: новые лидеры - новые планы развития

«М.Видео»: сеть из 700 гипермаркетов при поглощении «Эльдорадо»

«М.Видео» может стать самым влиятельным игроком на российском рынке БТЭ-ритейла (бытовая техника и электроника) с более чем семью сотнями гипермаркетов совокупной торговой площадью около 1,4 млн. кв. метров. Это произойдет, если случится событие, которого на рынке ждут уже давно — «М.Видео» поглотит «Эльдорадо». Менеджеры «М.Видео»  уже подтвердили, что компания рассматривает различные варианты консолидации конкурента. Ранее СМИ стало известно о подаче в ФАС ходатайства на приобретение сети «Эльдорадо» у чешской инвестиционно-финансовой группы PPF Group.
По словам главы Федеральной антимонопольной службы И. Артемьева, ФАС может одобрить ходатайство «М.Видео» о покупке 100% сети «Эльдорадо», но, вероятно, выдаст предписание о сокращении бизнеса в регионах. После слияния на рынке может появиться игрок с 20-процентной долей присутствия (сейчас доля рынка у «М.Видео» составляет 12%, а у «Эльдорадо» — 8,6%). Глава ФАС заметил, что вопросы у антимонопольного ведомства к компаниям начинают появляться с доли рынка в 35%. И если в каком-либо субъекте РФ доля одного игрока превысит 50%, ФАС предпишет компании принять меры, в том числе продать часть бизнеса.

По итогам 2012 г. сеть «М.Видео» представлена в 127 городах Российской Федерации, где работают 296 гипермаркетов. Общая площадь магазинов составляет 723 тыс. кв. метров, а торговая - 537 тыс. кв. метров. В 2012 году ритейлер запустил 39 новых магазинов, вместо запланированных 35 гипермаркетов. По словам президента ОАО «Компания «М.видео» Александра Тынкована, в 2013 году компания планирует открыть 35 новых гипермаркетов.

«Эльдорадо» в прошлом году открыла 58 новых магазинов, общая торговая площадь достигла 805,9 тысяч кв. метров. Под управлением сети находится 404 гипермаркета в 173 городах России. Кроме этого, у нее примерно 300 торговых точек, работающих по франчайзингу. В 2012 г. компания «Эльдорадо» приобрела сеть магазинов бытовой техники и электроники «Берингов», которая насчитывала на момент сделки 28 магазинов в 27 городах Центрального региона России.

Таким образом, после слияния двух крупнейших игроков может появиться настоящий «монстр»: с учетом планов по развитию «М.Видео» (без поглощения), количество гипермаркетов объединенной сети может превысить отметку в 700 единиц, а совокупная торговая площадь достигнет порядка 1 400 000 квадратных метров. Однако аналитики предполагают, что от некоторого количества убыточных точек «Эльдорадо» руководство «М.Видео» избавится, т.к. целью слияния является увеличение акционерной стоимости компании, для достижения которой необходимо показать успешную работу максимального числа торговых точек. Эксперты полагают, что в долгосрочной перспективе эта сделка способна сделать ее лидером рынка России и одним из крупнейших игроков в мировом масштабе.

По словам операционного директора компании «Кристанваль-клининг», услугами аутсорсеров пользуются практически все торговые сети. Объем покупаемых на стороне клининговых услуг у каждой сети разный: какие-то используют сторонних уборщиков только в некоторых своих магазинах, а какие-то хотят, чтобы все их объекты обслуживали клининговые компании.

Веб-журнал InfoClean
 

Похожие статьи:

Новости недвижимостиВо II квартале офисная и торговая недвижимость Москвы «ушла в отпуск»

Новости недвижимостиОкей и Ашан откроют по 100 магазинов за 4 года по всей стране

Новости недвижимостиБолее 4 млн. квадратных метров новых коммерческих площадей по всей стране потребуют качественного комплексного обслуживания

Новости недвижимостиРоссийские города насытились торговыми центрами: вводится мало, строится еще меньше

Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3
Комментарии (2)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»