Клининг в России: Итоги-2013 и Тенденции-2014

22 мая 2014
Автор: Олег Попов
Раздел: Колумнисты
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 4431
Поделиться:
Клининг в России: Итоги-2013 и Тенденции-2014
22 мая 2014
Автор: Олег Попов
Раздел: Колумнисты
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 4431
Поделиться:

Россия – страна, где изменения происходят подчас молниеносно. Когда-то профессиональный клининг ворвался в нашу жизнь, появилась новая отрасль, а вместе с ней и компании. Но последние обстоятельства делают жизнь клинеров сложнее, а бизнес менее прибыльным.

Несмотря на рост и развитие клининга, говорить об итогах прошедшего года очень сложно, т. к. ни одна маркетинговая компания не делала анализ рынка за 2013 год. Почему? Все они ссылаются на небольшой объём рынка и нежелание игроков раскрывать свои цифры. В этих условиях исследования получаются недостаточно достоверными, и профессиональные маркетологи не находят на них покупателей.

Оценивать объём клинингового рынка клининга в России действительно занятие сложное и неблагодарное – каждый видит его по-своему. По мнению экспертов, прирост торговых площадей составил в 2013 году 13%, офисных – 6%, а доля вновь введённых складских площадей достигла порядка 30%. Прирост российского рынка клининговых услуг составил 20% по сравнению с 2012 годом.

Все игроки надеются на рост рынка за счёт увеличения государственных заказов и ввода в эксплуатацию новых объектов. Однако, экономическая ситуация в стране оптимизма не внушает. Обесценивается рубль, сокращение производства, отсутствие свободных денег в государственных структурах и другие факторы не могут не повлиять на востребованность услуг российских клинеров.

В условиях, когда линейный персонал на московском рынке на 85% состоит из иностранной рабочей силы, любые изменения миграционного законодательства усложняют работу клининговых компаний. Задачу по замещению трудовых мигрантов на россиян в такой не престижной профессии, как уборщик, невозможно решить одномоментно, а скорее всего, и вообще. Многие компании открывают программы по рекрутингу российских граждан из регионов страны. Вахтовым методом они завозятся на месяц для работы, им предоставляется общежитие. Подобная ситуация рано или поздно приведёт к тому, что на рынке останутся только финансового состоятельные фирмы, которые смогут себе позволить снимать общежития, платить работникам аванс, оплачивать питание и переезд сотрудников.

Мы наблюдаем тенденцию перехода на аутсорсинг государственных лечебных и образовательных учреждений, что способствует росту объёма рынка. Однако себестоимость услуг клининговых компаний растёт за счёт повышения стоимости импортных товаров для клининга и увеличения расходов на персонал, а государственные заказчики требуют снижения цены услуг профессиональных уборщиков. Эти факты приводятся в публикациях Веб-журнала InfoClean.

Растущее предложение коммерческих площадей снижает их заполняемость арендаторами, что, соответственно, влияет далеко не лучшим образом на доходную часть собственников и управляющих недвижимостью. А это, в свою очередь, приводит к попыткам оптимизации расходной части. И первым делом начинают «оптимизировать» сервисные статьи расходов, такие как клининг.

Другая уверенная тенденция последних лет – расширение спектра услуг клининговыми компаниями. Ряд крупных компаний уже неверно называть клининговыми, они стали мультисервисными. В их портфеле теперь есть: эксплуатация зданий, вывоз мусора, кейтеринг, озеленение и т. д. Рентабельность клининга снижается, и компании активно ищут ниши, где маржа все ещё высокая.

Если говорить о перспективах рынка клининга в России, то его объём будет расти в 2014 году. Параллельно будет виден рост и в денежном выражении. Но при этом маржинальность услуг с учётом всех вышеуказанных факторов будет снижаться. Возможно даже, что нарастив клиентскую базу, некоторые компании к концу года будут неприятно удивлены отсутствием роста или даже снижением прибыли.
 

Автор: Генеральный директор компании «Кристанваль-Клининг»

Веб-журнал InfoClean
 



Похожие записи:

Главная клининговая выставка страны открыла свои двери. Первые впечатления
Главная клининговая выставка страны открыла свои двери. Первые впечатления
В разделе: Что покажет ЭкспоКлин-2013
«ЭкспоКлин-2013» открыл свои двери в «Олимпийском». Количество посетителей с утра настраивает на оптимистический лад.
Акции для посетителей и участников выставки «ЭкспоКлин-2013»
Акции для посетителей и участников выставки «ЭкспоКлин-2013»
В разделе: Что покажет ЭкспоКлин-2013
Впервые в рамках международных выставок «Индустрия чистоты» и «Химчистка и Прачечная» организаторы предлагают экспонентам и посетителям принять участие в специальных акциях.
Октябрь-2014
Октябрь-2014
В разделе: Ежемесячный дайджест Веб-журнала InfoClean
Октябрьский выпуск Веб-журнала InfoClean
Опубликована программа IV Всероссийской конференции «Российский рынок клининга 2019»
Опубликована программа IV Всероссийской конференции «Российский рынок клининга 2019»
В разделе: Клининговые мероприятия
Основной темой конференции Infor-media в 2018 году станет ситуация на российском рынке клининга в условиях реализации Проекта по обелению отрасли: повышение цен, взаимодействие с заказчиками, объед...
Комментарии (0)
Наши партнеры

Кейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»