24 января 2016
Рейтинг: 0
Голосов: 0
Просмотров: 3962
24 января 2016
Рейтинг: 0
Голосов: 0
Просмотров: 3962
По итогам 2015 года доля объектов коммерческой недвижимости Петербурга, находящаяся под управлением внешних компаний, достигла 50%. С 2010 по 2015 гг. количество таких объектов выросло на 40%. Специалисты NAI Becar отмечают, что за прошедшие 5 лет изменилась сама структура спроса на услуги сторонних УК: собственники стали в 3 раза (с 20 до 63%) чаще привлекать сторонние эксплуатирующие организации на объекты.
Рост спроса на услуги внешних управляющих компаний вызван рядом причин. Во-первых, развитием самого рынка PM и FM. Так, число компаний, предоставляющих услуги FM в Петербурге, за 5 лет увеличилось на 15-20%. При этом количество компаний, работающих в сегменте PM, осталось прежним. Во-вторых, с помощью подтверждённых кейсов собственникам объектов стало очевидно, что аутсорсинг выгоднее и комфортнее. Роль сыграл и экономический кризис, в условиях которого экономия выходит на первый план.
Практический опыт Управляющей компании NAI Becar демонстрирует следующие показатели снижения затрат на PM и FM:
- передача объектов коммерческой недвижимости в управление профессиональной УК может сэкономить собственнику 5-20%;
- в результате перехода на аутсорсинг услуг FM (клининг или техническая эксплуатация) экономия может составить 10-37%.
Сегмент Property Management.
По словам директора департамента Property Management NAI Becar Натальи Скаландис, привлекать внешнюю компанию для управления торговым или бизнес-центром гораздо выгоднее собственникам небольших объектов.
«Для того, чтобы управлять одним торговым центром площадью 3–5 000 кв. м необходима следующую структура: управляющий, секретарь, бухгалтер, в некоторых случаях финансист, главный инженер, инженер по ОТ и ТБ, технический и клининговый персонал. Очевидно, что вместо содержания в штате необходимого набора персонала и несения операционных расходов, собственнику торгового центра выгоднее передать эти функции на аутсорсинг профессиональной УК, – рассказывает Наталья Скаландис. – Помимо профессионализма сотрудников, у внешней УК есть инструменты, которые позволяют оптимизировать время персонала на контроль качества и внутренние процедуры (оплату текущих платежей, выставление счетов). У «карманной» УК таких возможностей нет. Совокупность профессионализма, опыта, программных продуктов, автоматизирующих все планово-предупредительные работы, и «набитые шишки» позволяют внешней УК сэкономить до трети расходов заказчиков».
Сегмент Facility Management.
Специалисты NAI Becar отмечают, что за последние 3 года к аутсорсингу услуг FM стали активно прибегать госзаказчики и производственно/промышленные объекты.
«В результате введения 44-ФЗ у госзаказчиков появилась возможность существенно сэкономить бюджетные средства за счёт проведения аукционов и сфокусироваться на своей профильной деятельности. Отсутствие необходимости содержать собственный штат непрофильных сотрудников, закупать материалы, позволяет бюджетным организациям значительно сократить затраты на клининг и эксплуатацию зданий, – комментирует Георгий Доденгефт, директор департамента Facility Management NAI Becar. – Производственные площадки заинтересованы в привлечении профессиональных УК, у которых есть опыт поддержания и модернизации изживших себя инженерных систем».
Веб-журнал InfoClean
Похожие статьи:
Экспертное мнение → Кризис гонит строителей на рынок фасилити и заставляет эволюционировать заказчиков
Тендеры в клининге → «ОМС» за 5.4 миллиардов будет 2.5 года обслуживать кампус ДВФУ на острове Русский