Машина для чистки ковров Karcher BRC 4/22 CПрофессиональные пылесосы Karcher

Кризис гонит строителей на рынок фасилити и заставляет эволюционировать заказчиков

31 мая 2016
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 1464
Поделиться:
Кризис гонит строителей на рынок фасилити и заставляет эволюционировать заказчиков
31 мая 2016
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 1464
Поделиться:

За прошедшие полтора года структура спроса на рынке комплексного управления объектами недвижимости существенно изменилась. Наиболее востребованными сейчас являются услуги FM-консалтинга и технических аудитов, тогда как спрос на капитальные ремонты и модернизации — то, что требует больших финансовых затрат — в значительной степени снизился.

Следует отметить, что значительно меняется существующая схема работы. Так, появляется всё большее количество проектов, в рамках которых сервисное обслуживание и аварийное реагирование осуществляется по графику. Все чаще клиенты отказываются от постоянного присутствия сотрудников FM-операторов в пользу мобильных выездных бригад. Диспетчеризация и мониторинг работы оборудования все чаще осуществляются удалённо. Также активно развивается программная автоматизация, которая направлена на совершенствование организации управления эксплуатацией — как и в других сферах, клиенты хотят пользоваться личными кабинетами с компьютеров и мобильных устройств, чтобы иметь возможность подавать онлайн-заявки и контролировать их выполнение.

Значительные изменения наблюдаются и в поведении заказчиков: в современных условиях у них есть возможность ожидать от организаций снижения стоимости услуг, ссылаясь на кризисную ситуацию. При этом собственники объектов осознают, что это влечёт за собой ухудшение качества. Тем не менее они руководствуются принципом «цена решает все». В связи с этим по всем проектам был произведён перерасчёт стоимости услуг, чтобы максимально оптимизировать бюджеты, выделяемые на техническое обслуживание объектов. Однако в данной ситуации клиенты одновременно ужесточают контроль и оценку качества оказываемых услуг, вводят собственные системы штрафов. В результате управляющие компании начинают работать более дисциплинированно и вынуждены совершенствовать бизнес-процессы.

Существующая экономическая ситуация научила клиентов и потенциальных потребителей лучше ориентироваться в услугах facility management. В связи с этим теперь владельцы недвижимости понимают, что им требуется, составляют подробные технические задания. Также это прекрасно демонстрируют все более совершенные тендерные процедуры. Заказчики стали обращать внимание не только на предлагаемую стоимость услуг, указанную в коммерческих предложениях, но также на опыт и качество работы управляющих компаний (отлаженность бизнес-процессов, наличие или отсутствие регламентов, стандарты, стабильность развития и репутацию организации в глазах потребителей). Таким образом, барьер для входа на рынок стал выше: без исчерпывающего портфолио и достойного опыта организации-новичку будет невероятно трудно получить большой контракт.

Если говорить о конкурентах, то новых игроков на рынке комплексного управления объектами недвижимости не наблюдается. Однако произошло некоторое перераспределение влияний на рынке. У одних компаний объёмы контрактов уменьшились, у других — выросли.

Примечательно, что в последнее время на рынке фасилити ощущается присутствие компаний, которые работают в смежных областях, в частности строительных фирм, участвующих в тендерах по бюджетным объектам. После осуществления профильных услуг они стремятся остаться в проектах, чтобы выполнять функции эксплуатирующих организаций. Это продиктовано снижением спроса на строительные услуги.

Стоит отметить, что особая конкуренция наблюдается среди инфраструктурных сервисов, в частности в сфере клининговых услуг. Крупные компании ведут весьма агрессивную деятельность. Ссылаясь на большие обороты, они не стесняются пользоваться демпинговой стратегией, а также предлагают значительные скидки и бонусы для клиентов.

Концентрация рынка facility management практически не изменилась: вне зависимости от экономической ситуации в Центральном регионе наблюдается рост спроса на услуги внешних FM-операторов. Кроме того, собственники недвижимости постепенно эволюционируют и все чаще доверяют имеющиеся активы разным организациям. Что касается других регионов, то там владельцы объектов не слишком доверяют аутсорсингу и по-прежнему ориентируются на inhouse.


Автор: Андрей Кротков, генеральный директор компании Zeppelin

Веб-журнал InfoClean
по материалам сайта r-trends.ru
 



Похожие записи:

Май-2016
Май-2016
В разделе: Ежемесячный дайджест Веб-журнала InfoClean
Дайджест Веб-журнала InfoClean за Май 2016 года
Российские клинеры впервые открыто обсудят проблемы и перспективы отрасли с собственниками крупнейших игроков рынка
Российские клинеры впервые открыто обсудят проблемы и перспективы отрасли с собственниками крупнейших игроков рынка
В разделе: Что покажет CleanExpo Moscow 2017
Национальная Ассоциации Фасилити Операторов 13 ноября 2017 года в 14.00 в МВЦ «Крокус Экспо» проведет уникальное мероприятие — Круглый стол «Новая реальность рынка клининга. Как жить дальше», на ко...
Кризис. Куда уходит клиент?
Кризис. Куда уходит клиент?
В разделе: Колумнисты
Кризис в России продолжается и не достиг еще «дна». Рынок клининга перестал расти, а начал стремительно сокращаться. Куда ушел клиент и что можно сделать, чтобы он вернулся, рассказывает Олег Попов...
Инфографика: 30% - необходимый уровень роста стоимости клининговых услуг в 2016 году
Инфографика: 30% - необходимый уровень роста стоимости клининговых услуг в 2016 году
В разделе: Статьи, аналитика, интервью
Предметом исследования Cristanval стал вопрос: «Какое влияние на себестоимость клининговых услуг оказал текущий кризис?». Результаты могут быть полезными при обсуждении стоимости услуг профессионал...
Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»