7 июля 2012
Рейтинг: 0
Голосов: 0
Просмотров: 24987
7 июля 2012
Рейтинг: 0
Голосов: 0
Просмотров: 24987
Новый губернатор Прикамья одну из самых приоритетных задач своего правительства видит в полном отказе от услуг аутсорсеров в гос.учреждениях. Об этом губернатор Пермского края Виктор Басаргин заявил на расширенном заседании политсовета «Единой России». По его словам необходимо вернуть выполнение непрофильных функций штатным работникам всех государственных учреждений. Таким образом «новая краевая метла» развернула взаимоотношения с малым бизнесом региона на 180 градусов.
Экс-губернатор Олег Чиркунов вместе со своим правительством стремился максимальное количество работ, не являющихся профильными для учреждений, отдать частным компаниям. Проект по внедрению аутсорсинга стартовал в Пермском крае по инициативе губернатора в 2009 году. Глава региона поставил задачу о передаче малому и среднему бизнесу значительного перечня непрофильных функций муниципального и государственного сектора. Основные цели проекта: развитие рынка аутсорсинговых услуг по ведению бухгалтерского учета как для коммерческих компаний, так и для государственных и муниципальных учреждений, а также усиление «прозрачности» в этой сфере и соответствующее снижение нецелевых расходов.
По итогам 2010 года благодаря аутсорсингу в Прикамье было создано 3,5 тыс. рабочих мест. Уже в начале 2011 года школам, больницам, детским садам и другим государственным учреждениям оказывали различные услуги более 200 предприятий. По данным Минторга Пермского края сейчас насчитывается более 300 организаций, оказывающих услуги госучреждениям.
На аутсорсинг передавались: транспорт, уборка, обслуживание зданий, питание, бухгалтерское и юридическое сопровождение и т.п. Руководители предприятий, вынужденных сокращать рабочие места техничек, бухгалтеров, электриков и сантехников, признавали, что экономический эффект от аутсорсинга нулевой или отрицательный. Например, сокращенному персоналу необходимо было выплачивать пособия, что практически нивелировало ту экономию, которая возникала при работе со сторонней организацией. Кроме того, в лечебные учреждения вместо прежних санитарок пришли люди, которые даже не знали требований СанПиНа и санэпидрежима. Заведующая отделением одной из больниц рассказывает, что их пришлось обучать на месте так же, как обучали штатных санитарок.
С качеством услуг тоже не всегда задавалось. В некоторых случаях оно не отвечает даже минимальным требованиям. Директора сетуют, что из-за невысокой стоимости работ рост качества услуги бизнес демонстрирует только на первых порах, когда захватывает рынок, а потом качество снижается. В некоторых случаях, аутсорсеры, заключившие договор по результатам тендеров, не имеют никакого опыта, т.е. раньше никогда заявленные услуги не оказывали. Были случаи, когда подрядчик, заключивший договор на уборку после снижения максимальной цены на аукционе в 2 раза, исчезал уже на второй месяц, а учреждениям приходилось заключать гражданско-правовые договора напрямую с уборщицами, которых сами же и сокращали недавно.
Много нареканий было и на больничное питание, переданное в руки коммерческих структур. При всем удобстве для руководителей, когда не надо заботиться отдельно об оборудовании пищеблоков, закупке, хранении, списании продуктов, санитарных книжках для персонала и о многом другом, выше бюджета не прыгнешь. А кроме стоимости непосредственно продуктов и зарпалат поварам, у коммерческих структур появляются еще издержки на аренду помещений столовых. Да и прибыль откуда-то извлекать надо. Вот и получается, что на качественные продукты и готовку денег остается меньше. Это признают и сами аутсорсеры, говоря о том, что нельзя требовать повышения качества при снижении цены.