Дмитрий Шмаров: «Я могу вспомнить...»

8 августа 2012
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 7149
Поделиться:
Дмитрий Шмаров: «Я могу вспомнить...»
8 августа 2012
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 7149
Поделиться:

Скандал с тендерами на уборку станций Московского метрополитена, похоже, вступает в завершающую фазу. По сообщению «Московского комсомольца», вслед за конкурсом почти на 230 млн.руб. могут быть отменены и оставшиеся два.

Однако, от идеи их проведения руководство подземки отказываться не намерено. Новые конкурсные процедуры оно собирается провести уже в ближайшее время, заявляет «МК» со ссылкой на свои источники. Правда, без участия в их подготовке Дмитрия Шмарова, зато с надеждой, что во второй раз все удастся довести до конца.

Второй за месяц неприятный для г-на Шмарова инцидент, в котором фигурируют правоохранительные органы, произошел по вине трех клининговых компаний, недовольных завышенными требованиями к участникам тендеров на уборку Московского метрополитена и поведением самого Дмитрия Шмарова, лоббирующим, по их мнению, продукцию фирмы Kiehl, эксклюзивным дистрибьютером которой является бывшая компания чиновника.
 
Сам Шмаров все претензии, предъявляемые ему, считает не обоснованными. По его словам, некорректно говорить, что требуемым в конкурсной документации сертификатам соответствует только продукция компании Johannes Kiehl KG. «Я могу вспомнить как минимум трех производителей, которые смогли сертифицировать свой товар по нужным правилам», — говорит Советник Ивана Беседина по АХЧ, не называя самих производителей, и не уточняя, входит ли сам «Киль» в число вспоминаемых. 
В то же время он отмечает в беседе с журналистом «МК», что Kiehl — лидер по производству моющих средств для клининговых компаний. «Его продукцией пользуется чуть ли не две трети мирового рынка», — заявляет он. 
 

Комментируя непосредственно сами претензии, Дмитрий заявляет:

1. «Все нужные сертификаты имеются у разных заводов, а не только у Johannes Kiehl KG»;
2. «Без четко прописанных требований мы могли бы получить халтуру. А если уборщик вместо хороших моющих средств и дезинфектантов будет пользоваться водой с мылом? Нам всегда смогут ответить, что в контракте не указано, чем они обязаны мыть станции.»
Также в своем интервью бывший ген.директор «Профф Лайна» разоблачает жалобщиков, рассказывая журналисту историю появления на российском рынке химии «Киль» и трех «взбунтовавшихся» компаний. Оказывается, все они произошли путем деления холдинга компаний под брендом «Sorma» в середине нулевых годов. Этот же холдинг поставлял некоторое количество химии Kiehl московскому метрополитену, которой впоследствии пользовались выделенные из «Sorma» компании, работая на объектах московской подземки.
 
«Московский комсомолец» пишет, что отказ от старых принципов уборки стал одним из принципиальных решений, принятых И.Бесединым. По новым правилам метрополитен больше сам ничего закупать не будет — клининговая компания полностью берет на себя все расходы. «В целях исключения фактов нарушений со стороны исполнителей в документе прописываются все нюансы уборки: инвентарь, которым надо пользоваться, требования к химическим средствам и т.д.», — сообщает «МК»
 

По данным «Московского комсомольца», основанием расторжения действующих договоров для нового руководства стало отсутствие возможности оперативно (с момента вступления в должности — прим. ред.) отыскать в своих анналах информацию, на каком основании «наследницы «Sorma» получили свои контракты. Это позволило заподозрить клинеров в том, что свои пятилетние подряды в 2008 году они получали вообще без каких-либо конкурсных процедур и по сильно завышенным ценам. Таким образом «весь процесс затеян с целью снижения издержек».

 
По подсчетам руководства ГУП «Московский метрополитен», прошлогодний конкурс, который выиграла «обычная рыночная организация, не имевшая многолетних связей с подземкой» («Премьер-Сервис» -прим.ред.), позволил сэкономить 57% бюджета, выделенного на уборку 37 станций (более 173 млн.руб.). При такой серьезной экономии, по заявлению Советника главы Московского метрополитена «уровень качества оказываемых услуг был сохранен». По аналогии с рассчетом чиновников «Московский комсомолец» подсчитал, что победители конкурсов на общую сумму в 655 млн.рублей могли бы сэкономить метрополитену до 500 миллионов, что позволило бы не поднимать цену на проезд в течение 5 лет. Будет ли при достижении столь значительного экономического эффекта достигнуто и сохранение уровня качества оказываемых услуг, «МК» не уточняет.
 
Автор статьи сильно расстроен, что сохранения цены на билет в метро за счет сокращения финансирования клининговых услуг, скорее всего, не произойдет из-за жалобы, поданной в прокуратуру недовольными руководителями трех клининговых компаний. «Вероятно, разбирательство будет тянуться так долго, что у «Эко-клин сервис», «М-клининг технолоджи» и «ГринЛайн-клининг» и так закончатся сроки действия договоров в 2013 году. Тогда метро проведет уже не внеочередной, а рядовой конкурс. Но денег-то сэкономить не получится», — сокрушается «Московский комсомолец».
Т.е. еще какое-то время метрополитен клинеры будут убирать по ценам, намного превышающим 1 миллион рублей в год за 1 станцию, а зарплата уборщиков так и останется в несколько раз больше половины прожиточного минимума. 
 
Комментарии (9)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»