Заказчики против клинеров: не оговоренная химия, «левые» мед.книжки и отсутствие обучения персонала

Заказчики против клинеров: не оговоренная химия, «левые» мед.книжки и отсутствие обучения персонала

На круглом столе «Критерии оценки работы клининговых компаний в зависимости от объекта A, B, C», организованном в рамках Деловой программы московской выставки CleanExpo 2014, и собравшем более 150 представителей уборочных фирм и их заказчиков, обсуждались стоимость работ и критерии оценки их качества всеми заинтересованными сторонами. Было задано много вопросов, но получено мало ответов. Причём беседа проходила на весьма повышенных тонах с обеих сторон. Поэтому «Объединение административно-хозяйственных профессионалов» и Веб-журнал InfoClean решили снизить градус общения и попытаться помочь клинерам и их клиентам в лице административных директоров найти общий язык, а также наладить более конструктивный диалог с помощью интернета.

В рамках этого проекта под условным названием «Статейный баттл» Заказчики и Клинеры будут по очереди формулировать вопросы, на которые визави должны честно, но при этом максимально корректно, отвечать. Полученные ответы-комментарии собираются в одну статью, одновременно размещаемую на страницах Веб-журнала InfoClean и на сайте «Объединения АХП». Принять участие в «баттле» может абсолютно любой желающий, готовый, не скрывая своего имени/звания, задавать вопросы и/или отвечать на вопросы, заданные противной стороной.

Первый ход сделали административные директора. От их лица 3 вопроса задал административный менеджер компании «Каргилл» Александр Дубровский. Со стороны клининговой общественности отвечать на них вызвались: технический директор ООО «Чистота» Ольга Шарапова, независимый консультант по вопросам клинингового обслуживания коммерческой недвижимости Полина Райбац, Коммерческий директор компании «Сервис Престиж» Михаил Харламов, директор департамента клининга NAI Becar Елена Кузьмина и руководитель Международного учебного центра АРУК Николай Володин, выступивший также со своим «особым мнением».

Вводное слово взяла Ольга Шарапова, выразив мнение большинства профессиональных участников клинингового рынка:
«Все заданные в этом раунде вопросы связаны с общими симптомами и проблемами рынка: конкурентная борьба разыгрывается в области цены, т. е. компании демпингуют, а значит, уменьшают свои затраты на все статьи себестоимости работ. В то же время услугу нужно продать. Вряд ли кто-то купит её за самую низкую цену и с правдивыми комментариями о выполнении. Поэтому исполнитель, мягко говоря, приукрашивает качество организации и исполнения данной «выгодной» услуги. Но в любом случае все требования и пожелания можно и нужно прописывать в контракте. Да, это будет не шаблонный договор с большими согласованиями, но когда обо всём договариваются на берегу, проще работать».



Александр Дубровский
Вопрос 1. Нередко корпоративный клиент сталкивается с ситуацией, когда уборщицы клининговой компании-подрядчика не проходят обязательный для получения медицинской книжки медосмотр, а покупают готовые документы. Каким образом можно застраховаться от этого и решить данную проблему?

Ольга Шарапова
Проконтролировать можно только при последовательном исполнении следующих действий:
1. Включение в условия контракта обязанности Исполнителя по организации, оплате и централизованному предоставлению Заказчику заверенных копий мед. книжек.
2. Подписание в виде приложения к основному контракту копии централизованного договора, заключённого между Исполнителем и мед. организацией.
3. Прописывание в основном контракте сроков и порядка действий при смене персонала.

Полина Райбац
Здесь я вижу два пути решения проблемы:
1. В контракте можно прописывать прохождение медосмотра в организации, которой доверяет Заказчик, и в где проходят осмотры его сотрудники.
2. Можно собирать книжки и проверять их на подлинность, аннулируя допуск на объект сотрудникам с «левыми» документами. Но этот вариант подходит для купленных на улице книжек и не выявит тех, что приобретены с помощью добрых коррумпированных сотрудников медицинских учреждений и на поверку вполне законные.

Елена Кузьмина
Там, где необходимо по санитарным нормам иметь медицинскую книжку, сотрудники в обязательном порядке проходят медицинский осмотр и в специализированных организациях получают документ. Это гораздо дешевле, чем попасть на компенсацию ущерба, причинённого этим сотрудником. Например, человек заражён и его бактерии попали в продукцию. В этом случае учреждение закрывается, и мы не только оплачиваем ущерб, но и возмещаем недополученную прибыль клиенту. Риски серьёзные по сравнению с тем, что сам осмотр стоит 4 000 рублей. Поэтому нам выгоднее всех проверить, чем обманывать заказчика. Но мед. книжки нужно получать там, где они действительно необходимы по санитарным нормам. В обычной практике они не нужны.

Михаил Харламов
Застраховаться никак нельзя за исключением того, что вы лично будете отправлять на медкомиссию каждого сотрудника клининга на вашем объекте именно в ту клинику, с которой у вас заключён договор. Потому как покупают не готовые и заполненные книжки, а штампы врачей. И вопрос не к клинингу, а к клинике. Поэтому отправляйте линейный персонал клининговой компаний в свою клинику за свои деньги и будете спокойны и застрахованы.

Николай Володин
Стопроцентной страховки нет! Свести к минимуму можно только подбором партнёра! Уважающие себя Клининговые компании имеют службы безопасности и кадровые службы, которые контролируют правильность и законность оформления мед. книжек. Заставлять всех проходить медицинское освидетельствование в одной клинике можно в том случае, если персонал будет к ней прикреплён. Иначе можно поиметь неприятности от ФАС.

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»