Московский метрополитен: к уборке привлекли прокуроров

Московский метрополитен: к уборке привлекли прокуроров

Между тем и сами заявители оказываются на поверку не достаточно «белыми и пушистыми». Один из комментаторов статьи под ником Сергей Абрамов просит журналистов обратить внимание на то, что у всех трех компаний одинаковый юр.адрес, их руководство - выходцы из старой гвардии менеджмента Московского метрополитена, а пятилетние контракты подписаны без проведения торгов. Свои комментарии-копии он оставил также и на нескольких ресурсах, перепостивших новость с сайта «Известий». Таким образом действия Дмитрия Шмарова могут рассматриваться как «экспроприация экспроприаторов», т.е. принудительное изъятие имущества (в нашем случае - работ) у тех, кто раньше поступил так же. 
 
Но на простой фиксации факта подачи жалобы журналисты не останавливаются и, решив копнуть поглубже, находят некоего «эксперта» клинингового рынка, который рассказывает им много интересных деталей. Со ссылкой на него «Известия» публикуют информацию о том, что Иван Беседин (глава Московского метрополитена) - близкий друг отца Дмитрия Шмарова. Цитата: «Фирма Шмарова долго не могла «зайти» в московский метрополитен, потому что не обладала достаточной линейкой моющих средств для разных типов уборки и к тому же, однажды, уже не прошла необходимую сертификацию, - рассказывает «Известиям» один из экспертов рынка клининговых услуг. - Когда в метрополитене сменилось руководство, а его главой стал хороший приятель отца Шмарова, Дмитрий прямо заявил, что «теперь-то мы развернемся»».  
 
Раскручивая тему связи Д.Шмарова с компанией «Профф Лайн» и немецкой Johannes Kiehl KG, авторы статьи находят Кристиана Гейзингера, который подтверждает, что все вопросы он до сих пор решает непосредственно с г-ном Шмаровым. «Дмитрий Шмаров является моим деловым партнером в России, с которым я сейчас работаю», - пояснил он «Известиям». При этом, по какой-то причине г-н Гайзигнер в статье назван гендиректором компании-производителя. На эту очевидную ошибку указывает одна из защитниц Дмитрия, комментирующая данную статью под ником Ольга Сергеева. Указывая авторам на явную «сырость» опубликованного материала, она удивленно констатирует: «Кристиан Гайзингер известен всем как хороший модератор семинаров по клинингу. Очень была удивлена, что месяц назад он был ещё экспорт менеджером по России от немецкого завода, а теперь вот стал ген директором.»
 
На другой авторский «ляп», который уже исправлен, обращает внимание самый первый и самый активный комментатор скандальной статьи под ником Vladimir Fevralev. По тексту статьи выходило, что «Профф Лайн» якобы сам решил выступить в качестве участника торгов и победить с помощью своего бывшего гендиректора. На такую несуразицу Vladimir Fevralev отреагировал довольно бурно: «Чушь полная!!! Рассчитано на лохов, не имеющих отношения к клиниговой отрасли! Профф Лайн не участвует в этих тендерах по определению, т.к. не является клининговой компанией и никогда ей не являлся! Это поставщик профессиональной химии...». Если оригинальную статью исправили, то статьи на сайтах (в т.ч. весьма известными), которые использовали ее первоначальный вариант, остаются в первозданном состоянии. Из-за этого Vladimir Fevralev вынужден оставлять свои комментарии в защиту Профф Лайна везде, где это позволяют модераторы ресурсов.   
 
Однако, в то, что такой вариант развития событий мог быть вполне возможен, можно было поверить. Эту версию подтверждала новая конкурсная документация, которая снимает абсолютно все ограничения для входа на объекты московского метро в качестве клининговой компании любой фирмы, в т.ч. и той, которая никогда раньше клининговые услуги не предоставляла. Например, критерии качества предусматривают два подкритерия: срок деятельности и объем финансовых потоков за последнюю пятилетку. По первому подкритерию для получения высшего балла достаточно подтвердить деятельность компании свидетельством о постановке на учет в налоговой инспекции, выданным ранее 2007 года. По второму - достаточно показать пятилетний балланс (формы 1 и 2 бух.отчетов) с суммами выручки более 500 млн.руб. в год (рассчитывается среднеарифмитическое сумм за все пять лет). Разве «Профф Лайн» не подойдет по этим критериям? Назначить минимальную цену труда тоже не составит, если в твоих руках (или в руках симпатизирующего тебе человека) все конверты с предложениями. 
 
К тому же, компания-победитель должна предоставить подтверждение наличия в ее штате необходимого числа обученных сотрудников в течение 20 календарных дней после подписания Контракта. При этом требований к документам нанятого на уборку стратегического объекта у Заказчика никаких нет. Таким образом, даже подписав договор в самые сжатые сроки (через 10 дней после публикации итогов), может оказаться, что почти неделю победитель конкурса будет убирать станции, не имея подтвержденного числа уборщиков. Но будем молиться всем клининговым богам, чтобы этого не произошло.
Кстати, обучение требуемого (около 800 чел.) количества клинеров «с нуля», по опросам представителей клининговых учебных центров, может занять от 15 дней (чистая теория и показ издали техники, на которой придется работать) до трех месяцев (с чувством, с толком, с расстановкой и с нормальной практикой). 
 
В то же время нельзя исключать, что «Профф Лайном» подобная компания будет привлечена со стороны. Такую вероятность предположил пользователь под ником пол правдин: «хорошая афера под этим прикрытием что поставщик эксклюзивно сертифицированной продукции создать шустро под чужим именем компашку клининговую и нормально потом сгребать лимоны ни чего нового обычная одна из схем в россии».
Впрочем, Vladimir Fevralev и ему пеняет на незнание бизнес-реалий: «Не смешите! Шустро создать компашку для уборки метрополитена? Да еще за пару месяцев? Это Вы, дорогой, в реальном бизнесе ничего не понимаете! Просто ребят от сиськи отрывают, вот они и несут околесицу, чтобы тендер отменить,,,» К слову сказать, многие защитники «чести и достоинства» компании «Профф Лайн» и Дмитрия Шмарова обвиняют авторов в «заказухе» и поддерживают мысль пользователя под ником Vladimir Fevralev о том, что жалобщики просто не хотят терять такой «лакомый кусок».
 
Также интересен тот факт, что в статье речь идет о том, что торги уже состоялись в последних числах июля и подведение итогов назначено на 6-е августа. Однако, по информации с официального сайта закупок Московского метрополитена ни один из тендеров еще не проводился, а ближайший конкурс пройдет только 8-го августа.

Комментарии (7)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»