Криогенный бластинг. Что думают старожилы о рынке?

Криогенный бластинг. Что думают старожилы о рынке?

На рынке криогенного бластинга грядут перемены. Мы попросили технического директора "Тип-Топ Индустриальные Решения" Сергея Волкова прокомментировать последние новости.

Сергей, на "поле" криобластинга появился новый игрок - Ассоциация Собственников Спецтехники. С кем из серьезных игроков ему предстоит на этом "поле" играть?
Основные игроки рынка криогенного бластинга - "Тип-Топ Индустриальные Решения", "АйсВенТек", "АйсСити".

И с какими проблемами придется столкнуться новичку в этом бизнесе?
Основные проблемы - "необразованность" клиента и отсутствие у потенциальных клиентов бюджетов на индустриальную очистку.

В каких отраслях следует искать этих самых потенциальных клиентов для услуги по очистке льдом?
В мире - производство пластика, автомобильная промышленность, пищевые производства, реставрация зданий и памятников, транспорт, электроэнергетика и др. В России пока это пищевая промышленность, производство пластика и теплоизоляция. 

Сергей Волков:


"Специфика очистки оборудования отличается от уборки помещений. Здесь не идет речь о сокращении расходов, связанных с рабочей силой, химией и инвентарем. В индустриальной очистке главное - грамотные решения, основанные на эффективности, а не на низкой цене." 

 

Сергей, а как Вам амбиции новичка? Половина рынка криогенного бластинга в стране - серьезная заявка.
 Заявление действительно амбициозное и не совсем обоснованное, особенно в отношении завоевания половины рынка. Это только с первого взгляда кажется, что если компания работает со специальной и уборочной техникой, то и с бластинговыми аппаратами будет то же самое. Большинство потенциальных потребителей услуги очистки сухим льдом понятия не имеют что это такое и чем этот самый лед лучше привычной химии, воды и дешевой рабочей силы. А ведь стоимость значительно выше, и нужно приложить достаточно усилий, чтобы объяснить клиенту, что в итоге он выигрывает. Мы работаем на рынке промышленного клининга и индустриальной очистки около 10 лет, и давно осознали, что здесь необходим профессионализм и опыт, который приходит через годы упорной работы.
 Второй момент - ориентация на клининг. Специфика очистки оборудования отличается от уборки помещений. Здесь не идет речь о сокращении расходов, связанных с рабочей силой, химией и инвентарем. В индустриальной очистке главное - грамотные решения, основанные на эффективности, а не на низкой цене.
 И третий пункт - само оборудование. Karcher - имя громкое и известное всем, но они не профессионалы с производстве аппаратов для очистки сухим льдом, у них нет достаточного опыта. Сможет ли Karcher и АСС продать не только оборудование, но и решения, рекомендации, советы по использованию насадок и давления? Ведь нужен опыт в данной сфере, который за один день не приобретается. Мы работаем с американским производителем Cold Jet, который уже 25 лет производит только оборудование для криогенного бластинга, они посвящают все свои силы только этой узкой сфере и являются признанными лидерами в данной отрасли. Поэтому не уверен, что Karcher сможет серьезно конкурировать с Cold Jet и другими производителями бластинговых аппаратов.
Но в любом случаю желаю удачи АСС и буду наблюдать за их успехами.

АСС собирается параллельно с оказанием услуг продавать и сдавать в аренду оборудование и расходные материалы для чистки льдом. Это выгодно? 
Да. Но продажа расходных материалов (сухого льда) пока выгодна только компаниям, производящим промышленные газы и для них сухой лед - это не профильное направление.

Как Вы считаете, услуги криобластинга стоит оказывать в комплексе с остальными клининговыми или можно наладить прибыльный бизнес, специализируясь только на нем? 
На данный момент только криогенный бластинг вряд ли будет выгодным без оказания других услуг по клинингу или очистке. Но в перспективе вполне может стать таковым.

Вообще, насколько перспективно это направление клининга?  
Перспективы вполне радужные, так как в последнее время все больше специалистов обращают внимание на эффективность и сокращение издержек в перспективе, а не в данный момент.


Веб-журнал InfoClean

Похожие статьи:

Статьи, аналитика, интервьюВысшее образование в клининге. Долго? Дорого? Перспективно?

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»