УЦ «Химитек эксперт»
Пресс-релиз: Компания SCA приняла участие в конференции «Устойчивое развитие – опыт Швеции»
Исследование: 4 из 5 офисных служащих жалуются работодателю, если видят в офисе проблемы с гигиеной
Пресс-релиз: Бизнес SCA в России демонстрирует высокий темп роста
Кто завтра будет говорить клинерам, какими они должны быть?
Апрель-2016
Пресс-релиз: Компания SCA приняла участие в конференции «Устойчивое развитие – опыт Швеции»
Пресс-релиз: Компания SCA приняла участие в конференции «Устойчивое развитие – опыт Швеции»

20 мая компания SCA (бренды TENA, Zewa, Tork, Libero и Libresse) приняла участие в специальной русско-шведской конференции, в рамках которой поделилась своим опытом в сфере устойчивого развития....

Подробнее...
Исследование: 4 из 5 офисных служащих жалуются работодателю, если видят в офисе проблемы с гигиеной
Исследование: 4 из 5 офисных служащих жалуются работодателю, если видят в офисе проблемы с гигиеной

Как меняющаяся инфраструктура офиса влияет на сотрудников? Какую роль в этом играют информационные технологии, и как изменения воздействуют на гигиену и уборку офиса? Согласно результатам...

Подробнее...
Пресс-релиз: Бизнес SCA в России демонстрирует высокий темп роста
Пресс-релиз: Бизнес SCA в России демонстрирует высокий темп роста

SCA, одна из лидирующих компаний в мире по производству гигиенических товаров и продукции лесной промышленности, объявила о финансовых результатах за первый квартал 2016 года. Рост продаж...

Подробнее...
Кто завтра будет говорить клинерам, какими они должны быть?
Кто завтра будет говорить клинерам, какими они должны быть?

Ровно год назад президент Путин подписал закон № 122-ФЗ, который вступает в силу с 1 июля 2016 года. Изменения, внесённые данным нормативным актом в Трудовой кодекс и в закон об образовании,...

Подробнее...
Апрель-2016
Апрель-2016

Апрель-2016 Новости для клинингового бизнеса Правительство разрешит некоторым клининговым компаниям забыть про трудовые книжки Дмитрий...

Подробнее...

Новые комментарии

он же савелий 20 мая 2016 в 23:06
савелий 20 мая 2016 в 23:01
Антон 29 апреля 2016 в 11:27
Главред 15 февраля 2016 в 12:31
Павел 13 февраля 2016 в 14:22
Ирина 13 февраля 2016 в 01:19
Матвей 13 февраля 2016 в 01:19
Елена 28 января 2016 в 06:02
наталья 26 января 2016 в 19:19
Елена Журавлева 21 августа 2015 в 11:32

Популярные статьи

Архив материалов

Выставка «ОТЕЛЬ ЭКСПО»

Федеральная контрактная система - рухнувшие надежды клинеров

12 февраля 2014 - Аналитическая служба
Федеральная контрактная система - рухнувшие надежды клинеров

Федеральный закон о ФКС

1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данным нормативным актом детально регламентируется процесс государственных и муниципальных закупок, от их планирования до заключения договора и принятия результата.

Существенной особенностью нововведений в данной сфере является формирование контрактной системы, включающей в себя общественный контроль всех госзакупочных процедур. Положения закона № 44-ФЗ предусматривают создание контрактной службы заказчика, комиссии по закупкам, введение должности контрактного управляющего. Необходимо отметить, что формирование так называемой контрактной системы государственного заказа еще не завершено, некоторые части закона о ФКС вступят в силу в течение 2015-2016 гг.

Как следует из содержания статьи 2 закона № 44-ФЗ, правовой основой данного нормативного документа является Российская Конституция, Гражданский и Бюджетный кодексы. Фактически контрактная система строится на нескольких нормативно-правовых и подзаконных актах, детализирующих положения закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральным законом № 44-ФЗ установлено, что заказчиком при контрактной системе закупок товаров и услуг могут выступать:

  • государственные органы, а также казенные учреждения, управляющие органы  внебюджетных фондов, действующие от лица субъектов РФ или Российской Федерации (если они уполномочены принимать  материальные обязательства на основании федерального бюджетного законодательства от имени РФ и ее регионов)
  • муниципальные органы, казенные учреждения, действующие от лица местного административно-территориального образования и уполномоченные осуществлять финансовые обязательства в соответствии с бюджетным законодательством от имени муниципального образования
  • бюджетные учреждения, но только в том случае, если до начала текущего года учреждением в системе ЕИС не было размещено Положение о закупках (данный документ должен регламентировать закупочную деятельность и содержать все требования к закупке, порядок ее подготовки, проведения, заключения и исполнения договоров)
  • иные юридические лица, но исключительно в рамках прямых бюджетных инвестиций.

Помимо этого, изменения в законе № 223-ФЗ, вступившие в законную силу с 1 января 2014 года, значительно расширили перечень юридических лиц, которые могут выступать заказчиками, о чем уже говорилось ранее в статье «Госзаказ: новый закон — новые правила».

Принимать участие в контрактной системе в качестве исполнителей, согласно нормам 44-ФЗ, могут не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели. Особое преимущество законодательство отдает представителям малого бизнеса: не менее 15% годового объема закупок должны быть осуществлены у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением закупок в области обороны, атомной энергетики и иных стратегических сфер. Данный факт свидетельствует о наличии определенных перспектив для предприятий МБ, в том числе и для клининговых компаний.



Электронные аукционы – неизбежность для клинеров

 

В связи с вступлением в силу положений закона № 44-ФЗ, на официальном интернет-портале госзакупок zakupki.gov.ru 6 января 2014 года появился соответствующий раздел для размещения заказов в рамках ФКС. И первые заказчики не заставили себя долго ждать. Так, уже 11 января начался прием заявок от клининговых компаний на участие в электронном аукционе, объявленном ОМВД РФ по Волховскому району Ленинградской области для выбора подрядчика на оказание услуг по уборке служебных помещений.

Закупки клининговых услуг для государственных и муниципальных нужд вплоть до 2009 года осуществлялись в форме обычного аукциона. Последние три года в данной области применяется схема электронного аукциона. Специфика процесса перехода на систему электронных торгов подробно освещена в статье «Госзаказ на уборку помещений  только через электронные торги».

В соответствии с Распоряжением Правительства № 219-р от 31.10.2013, в «Перечень товаров, услуг, работ, при осуществлении закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион», изданного для детализации положений 44-ФЗ, входят практически все клининговые и околоклининговые услуги (в скобках указан код ОКВЭД):

  • дезинфекция, дезинсекция, дератизация (70.70.11)
  • мытье окон (70.70.12)
  • чистка и уборка общего назначения (70.70.13)
  • специализированная чистка и уборка (70.70.14)
  • чистка печей и дымоходов (70.70.15)
  • удаление сточных вод, отходов, улучшение санитарного состояния, аналогичные услуги (код 90, за исключением кода 90.01)
  • прочие персональные услуги (код 93, кроме кодов 93.02.03, 93.04.10.210, 93.05.12.140, 93.05.12.150).


Согласно нормам действующего на сегодняшний день законодательства о госзакупках, отдельные категории заказчиков, а именно бюджетные организации, вправе самостоятельно определять, положениями какого законодательного акта (223-ФЗ или 44-ФЗ) они будут руководствоваться при проведении закупки. Однако им необходимо учитывать, что клининговые услуги должны закупаться только в электронной форме, как это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».

Независимо от того, по правилам какого из законов будет проводиться закупка, договор на оказание услуг по санитарному содержанию помещений с профильной фирмой может быть заключен только после проведения электронного аукциона. Такая схема проведения торгов предполагает, что в конечном итоге контракты на уборку помещений и прилегающих территорий будут заключаться с организациями, которые предложат наименьшую цену за обозначенный объем работ. При этом интересоваться качественными характеристиками победителей (их финансовыми, кадровыми и техническими возможностями) заказчикам по Закону не полагается.

Снижение стоимости услуг по уборке помещений практически всегда влечет за собой и снижение качества в результате использования дешевых и/или неэффективных чистящих средств, привлечения неквалифицированного (а то и нелегального) персонала, а также за счет выполнения не в полном объеме требуемых по госконтракту клининговых мероприятий. В результате добросовестные клинеры с отличной репутацией при этом окажутся в положении аутсайдеров, теряя при этом потенциальную прибыль.
Такой вариант развития событий был предсказан Комитетом Госдумы по природопользованию, природным ресурсам и экологии еще в 2010 году в рекомендациях Правительству и Федеральному Собранию РФ.



Попытка не засчитана

 

Итак, в связи с принятием ряда нормативно-правовых актов заказ услуг по уборке помещений может быть осуществлен госучреждениями исключительно путем проведения электронного аукциона. Новые положения законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд не могли не спровоцировать реакцию представителей российского малого и среднего бизнеса, в том числе и представителей клинингового рынка.

В начале ноября 2013 года в отраслевых печатных изданиях был опубликован Проект открытого письма Ассоциации русских уборочных компаний Правительству РФ. В тексте данного письма содержится информация о неблагоприятном финансовом положении отечественных клининговых фирм и предлагается «исключить виды деятельности, относящиеся к уборке, из перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион».
Члены Ассоциации предвидят и последствия применения электронного аукциона: клининговые  компании попросту не будут иметь реальной возможности оказывать качественные услуги, что «одновременно приведет к сокращению количества квалифицированных рабочих мест, ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки, повышению уровня заболеваемости населения, а также «отбросит» развитие отечественной сферы профессиональной уборки на многие годы назад в общемировом масштабе».

К сожалению, клининговые журналы выпускаются не чаще 1 раза в квартал, что отчасти и послужило причиной публикации Проекта уже после издания Правительством Распоряжения №219-р от 31.10.2013, содержащего тот самый Перечень. Для того чтобы мнение клинеров имело возможность повлиять на это решение Правительства, Письмо необходимо было выносить на обсуждение клининговой общественности гораздо раньше.

Преобразования в сфере госзаказа, в том числе и новейшая контрактная система, не могут не отразиться на деятельности предприятий, оказывающих услуги по уборке. Анализируя действующие на сегодняшний день нормы, содержащиеся в законах 44-ФЗ и 223-ФЗ, можно прогнозировать как негативный, так и позитивный характер влияния новых правил на клининговый бизнес.

Автор: Мария Жукова

Веб-журнал InfoClean
 



Похожие записи:

Журнал Клининг приглашает на Круглый стол по законодательству о госзакупках
Журнал Клининг приглашает на Круглый стол по законодательству о госзакупках
В разделе: Что покажет ЭкспоКлин-2013
14 ноября на выставке «ЭкспоКлин – 2013» Журнал «Клининг» совместно с Агентством малого бизнеса Москвы (АМБМ) проведет круглый стол на тему: «Изменения с 1 января 2014 года ФЗ N 44 «О контрактной с...
Февраль-2014
Февраль-2014
В разделе: Ежемесячный дайджест Веб-журнала InfoClean
Февральский выпуск Веб-журнала InfoClean
Как клининговой компании убрать больше, а потратить меньше?
Как клининговой компании убрать больше, а потратить меньше?
В разделе: Клининговые технологии
Ответ следует искать в плоскости технологичных и инновационных подходов. Примером таких инноваций служит комплексная система уборки помещений разных типов - программа SWEP PRO. Система на базе мет...
Эпоха диспенсеров для жидкого мыла подходит к концу
Эпоха диспенсеров для жидкого мыла подходит к концу
В разделе: Вокруг клининга
Австралийские компании Galvin Engineering и Soapstream разработали удобную, гигиеничную и недорогую систему для мытья рук в школах и других общественных местах. Эта разработка может ознаменовать со...
Рейтинг: 0 Голосов: 0 2708 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 
 
18+

Ежемесячный InfoClean

Наши партнеры

Портал Клинеры.рф

Кейтеринговый портал  СateringСonsulting.ru

Некоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»

Расскажи другу