В новом году появится Центр по продвижению клининга в госструктуры

В новом году появится Центр по продвижению клининга в госструктуры

В 2014 году появится структура, продвигающая клининг в государственные организации страны, которая за 6 лет намерена создать в России до 3 миллионов новых рабочих мест и привлечь в малый и средний бизнес около четверти триллиона инвестиционных рублей.

Как стало известно Веб-журналу InfoClean, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) через несколько месяцев намерена открыть Центр развития аутсорсинга в госсекторе. Сейчас решаются организационные вопросы и определяются составы экспертного и наблюдательного советов. Ожидается, что Центр станет консалтинговой площадкой для органов государственной власти, а также для муниципальных и региональных государственных учреждений.

В качестве экспертов в этот проект предполагается привлекать людей из соответствующих сфер бизнеса, работающих в регионах, где то или иное направление уже внедрялось, в том числе самими экспертами. Также организаторы площадки не обойдут своим вниманием и представителей бизнес-сообщества, имеющих 3-5-летний опыт работы на рынках клининга, фасилити, IT, кейтеринга, прачечных или охранных услуг и т.п. Всем этим людям на общественных началах или на подряде (в зависимости от целей, задач и временных затрат) предложат консультировать чиновников и разрабатывать методические рекомендации. Рекомендации будут включать в себя предложения по снижению рисков при переходе на аутсорсинг, а также проекты конкурсных процедур и типовых договоров, в которых особое внимание будет уделяться управлению рисками Заказчика и качеству Исполнителя.

Идейные вдохновители проекта надеются, что Центр станем местом, где в рамках дискуссии будут возникать правильные решения по развитию экономики конкретного региона и страны в целом. По их оценкам, новая структура до 2020 года по всей стране поможет создать до 3 миллионов новых рабочих мест за счет привлечения безработных предпринимателей, свернувших бизнес, в т.ч. из-за сокращения возможностей в мелкой рознице. В рамках Центра развития аутсорсинга также при 6-летнем горизонте планирования ожидается привлечение весьма серьезных инвестиций в малый и средний бизнес, сумма которых может достичь 250 млрд. рублей. Один из соавторов идеи создания Центра Евгений Фридман рассказал ИнфоКлину, что прогнозные расчеты делались на основе данных по Пермскому краю, где аутсорсинг для госучреждений внедрялся последние несколько лет особенно активно.

прспективы аутсорсинга в РФ
предоставлено ООО «Феникс-Менеджмент»

Идея создания Центра аутсорсинга возникла после того, как замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Владимир Назаров познакомился с пермским предпринимателем Е. Фридманом, первым в России решившим предоставлять транспортные услуги государственным станциям скорой помощи, и предложил вместе подумать над тиражированием опыта пермяка в других регионах.
«Задача Центра развития аутсорсинга — создать экспертную площадку и объединить все известные мировые практики передачи непрофильных функций гос. организаций коммерческим предприятиям, разработать методические рекомендации по разным направлениям аутсорсинговых услуг и использовать методологию в сферах, где сейчас работают ФГУПы и МУПы, — рассказал Евгений в беседе с Веб-журналом InfoClean. — В формате ГУПов эффективность менеджмента и вообще эффективность используемых управленческих средств очень плохая. В региональных бюджетах есть определенные провалы — где-то похуже, а где-то получше. И чем больше приходится экономить, или чем больше каких-то бюджетных обязательств надо выполнять, тем более должен быть интересен аутсорсинг, который может позволить не теряя качества, снизить затраты на различные работы или услуги». По мнению предпринимателя, рынок подобных услуг в России очень разросся и теперь можно спокойно передавать их специализированным компаниям, понимая, что за счет конкуренции будет контролироваться качество. А когда предпринимателям конкуренты будут дышать в спину, то они будут стараться выполнять все договорные обязательства без откатов и всего остального, считает он.

Пермский бизнесмен уверен, что идея аутсорсинга зачастую принимает причудливые формы благодаря тому, что заказчики не всегда правильно формулируют задачи и оценивают свои риски. Найти ответственного исполнителя, если все эти вопросы проговорить «на берегу», труда не составит. А проблемы при таком подходе будут только организационного характера.
Основную проблему Евгений Фридман видит в ментальности муниципальных чиновников, не готовых что-то менять. Поэтому в качестве целевой аудитории проекта, руководитель пермской аутсорсинговой компании называет представителей органов государственной власти, которые хотят выстроить более эффективную и более качественную модель бюджетного управления, а также использовать новые современные методы, в том числе аутсорсинга. По мнению Е. Фридмана, бизнес тоже заинтересован в освоении новых ниш и в развитии существующих наработок, которые можно тиражировать. А значит, бизнесмены также являются частью целевой аудитории создаваемой площадки.

Центр развития аутсорсинга — предприятие коммерческое и станет уже 33 по счету проектом, работающим на рынке консалтинга для госструктур. Но рекламировать и продвигать его каким-либо образом создатели не намерены, рассчитывая, что заказчик придет к ним сам. «Это не бюджетная история, это исключительно коммерческий окупаемый проект, как и большинство других в Академии народного хозяйства. Есть тридцать два центра в рамках проекта, которые давно существуют и работают в формате консалтингового агентства непосредственно для руководителей регионов. Захочет руководитель у себя попытаться внедрить что-то новое аутсорсинговое — он к вам обратится. Нет — значит, будет жить по старинке и никто его не заставит, — сказал Веб-журналу InfoClean Евгений Фридман. — О рекламе или каком-то дополнительном пиаре речи не идет. Я думаю, заказчик найдется сам по себе, потому что есть четкие лидеры-регионы в стране, которые используют современные методы работы».


Комментарий:
Олег Попов, ген. директор компании «Кристанваль»

Основная цель (избавить государство от несвойственных ему функций в области ЖКХ и клининга), конечно же, прекрасна, если все сделать по уму, а не как всегда. У нас все интересные идеи губит некачественное их исполнение, и лично я не знаю примеров эффективных государственных агентств или корпораций по развитию чего-либо. «Курорты Северного Кавказа», «Славянка» и «Росграница» – самые последние тому примеры. Данная же идея может состояться тогда, когда воплощать ее в жизнь придут люди, искренне любящие свою Родину, мечтающие ее развивать и обогащать, а не грабить, пользуясь своим номенклатурным положением. Энтузиасты, влюбленные в свое дело. 
В принципе, я соглашусь с тем, что данный проект способен сэкономить бюджетные средства (наверное, не на начальном этапе, т.к. будет идти процесс серьезного инвестирования, а в долгосрочной перспективе, когда рынок перейдет к использованию более качественной техники и материалов). Качество услуг тоже должно повыситься, несомненно.

Радует, что со стороны государства начинает проявляться интерес к клининговой отрасли не только из-за наличия самой главной головной боли чиновников (ЖКХ) и большой социальной проблемы (огромного количества неучтенных трудовых мигрантов), но и благодаря перспективе – возможности избавить государство от несвойственной ему функции в области администрирования непрофильных функций.
Видимо в отрасли заканчивается период «дикого капитализма» и предпринимаются первые попытки извне подрегулировать ее, хотя бы в сфере госсектора. Но с ним клининговые компании работают на самом деле давно и многие хорошо понимают те риски, которые там существуют. Кто-то принимает решение работать с госструктурами, кто-то не видит в этом необходимости. Тут, как говорится, у всех своя стратегия.

Что касается нас, то мы всегда будем стремиться способствовать реализации любых благих идей и программ ради созидания чего-то нормального в клининге и в коммерческом, и государственном секторах. Мы готовы сотрудничать ради развития цивилизованного рынка и повышения стандартов чистоты в наших городах и населенных пунктах. Если же эта история – ухватить кусок рынка для отдельных своих юр. лиц, намыть денег или попытаться монополизировать рынок – то это не для нас.

 

ИА ИнфоКлин

 

Похожие статьи:

Статьи, аналитика, интервьюГен. директор «Кристанваля»: «Заработок – не главная цель нашего участия в олимпийском проекте»

Статьи, аналитика, интервьюОлег Попов: «На рынок клининга в России влияют цены на нефть и миграционное законодательство»

Комментарии (1)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»