Машина для чистки ковров Karcher BRC 4/22 CПрофессиональные пылесосы Karcher

Три топовых компании решили объединиться для создания монополиста на рынке клининга

Три топовых компании решили объединиться для создания монополиста на рынке клининга

Три крупных клининговых компании (ОМС, Премьер Сервис и Кристанваль) решили объединиться  с целью создания глобального игрока на рынке клининга.  Основными клиентами будущего монополиста должны стать федеральные сетевые ритейлеры, а также торговые и офисные центры площадью свыше 10 тыс. кв.м. Первые договора предполагается залючать уже в ноябре-декабре 2012 года, а к 2016 году оборот объединенной компании ожидается в размере 1млрд. долларов с рентабельностью не ниже 15%.

 

Как сообщил ИнфоКлину источник, близкий к сделке, ссылаясь на Протокол о намерениях, идея витала в воздухе с конца 2009 года. Тогда представители нескольких крупных КК собрались с целью регулирования рынка и для того, чтобы попытаться остановить безудержное падение цен на свои услуги. На этой встрече и было предложено объединиться нескольким компаниям в одну большую, а затем постепенно скупать тех игроков, которые не выдержат давление кризиса. На тот момент идея поддержки не нашла и каждый пошел своим путем.

 

Тему возродили через год, когда стало понятно, кто остается на рынке, а кто готов с него уйти. В начале 2011 года руководители «ОМС», «Премьер Сервиса», «Кристанваля» и «Роновы» встретились, чтобы обсудить перспективы совместного бизнеса. Как минимум две из собравшихся компаний загодя готовились к этой встрече: компания В.Найшуллера потихоньку скупала банкротящихся клинеров с интересной клиентской базой и региональными представительствами, а «КорпусГрупп» решила поменять генерального директора «Премьер Сервиса». По некоторым данным, Олег Попов специально под эту встречу выкупил мажоритарные доли бизнеса у наиболее привлекательных франчайзи.

 

По данным Источника предполагалось привлечь в новую структуру «Чистый свет» и «Ротекс», однако г-н Апсит категорически отказался от идеи объединения еще в 2009 году, посчитав, что его компания не нуждается в слиянии с кем бы то ни было, а руководство красноярской аутсорсинговой компании отказалось от предложения, посоветовавшись со своими бенефициарами. В процессе обсуждения Маргарита Авдееева вышла из переговоров, решив, что 15-процентная доля, которую ей предлагали другие участники, не адекватна положению компании на рынке. Тогда же и возникли слухи о том, что «ОМС» покупает «Ронову».

 

Оставшиеся участники в июле 2011 года подписали Протокол о намерениях, в котором постарались прописать все моменты, касающиеся слияния. В нем говорится, что компании-участники договорились объединить свои усилия, капиталы и клиентские базы для создания совместной сервисной компании по оказанию услуг в сфере фасилити-менеджмента и клининга. Свое решение они обусловили возрастающей конкуренцией на рынке аутсорсинга из-за создания новых клининговых компаний, в т.ч. крупными строительными и девелоперскими фирмами. Также участники триумвирата опасаются появления на российском клининговом рынке крупных иностранных игроков, которые могут воспользоваться вступлением России в ВТО.

 

Цель объединенной компании: к 2016 году занять не менее 60% клинингового рынка по России в денежном выражении, в т.ч. до 80% рынка по Москве и Санкт-Петербургу. Ожидаемая годовая выручка должна составить не менее 1 млрд. долларов, а рентабельность - не менее 15% (за счет монополизации). При этом доля убираемых будущим монополистом крупных объектов (от 10 тысяч квадратных метров), должна достичь 50% по стране, и 70% в двух столицах.

Комментарии (3)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»