Три топовых компании решили объединиться для создания монополиста на рынке клининга

Три топовых компании решили объединиться для создания монополиста на рынке клининга

Три крупных клининговых компании (ОМС, Премьер Сервис и Кристанваль) решили объединиться  с целью создания глобального игрока на рынке клининга.  Основными клиентами будущего монополиста должны стать федеральные сетевые ритейлеры, а также торговые и офисные центры площадью свыше 10 тыс. кв.м. Первые договора предполагается залючать уже в ноябре-декабре 2012 года, а к 2016 году оборот объединенной компании ожидается в размере 1млрд. долларов с рентабельностью не ниже 15%.

 

Как сообщил ИнфоКлину источник, близкий к сделке, ссылаясь на Протокол о намерениях, идея витала в воздухе с конца 2009 года. Тогда представители нескольких крупных КК собрались с целью регулирования рынка и для того, чтобы попытаться остановить безудержное падение цен на свои услуги. На этой встрече и было предложено объединиться нескольким компаниям в одну большую, а затем постепенно скупать тех игроков, которые не выдержат давление кризиса. На тот момент идея поддержки не нашла и каждый пошел своим путем.

 

Тему возродили через год, когда стало понятно, кто остается на рынке, а кто готов с него уйти. В начале 2011 года руководители «ОМС», «Премьер Сервиса», «Кристанваля» и «Роновы» встретились, чтобы обсудить перспективы совместного бизнеса. Как минимум две из собравшихся компаний загодя готовились к этой встрече: компания В.Найшуллера потихоньку скупала банкротящихся клинеров с интересной клиентской базой и региональными представительствами, а «КорпусГрупп» решила поменять генерального директора «Премьер Сервиса». По некоторым данным, Олег Попов специально под эту встречу выкупил мажоритарные доли бизнеса у наиболее привлекательных франчайзи.

 

По данным Источника предполагалось привлечь в новую структуру «Чистый свет» и «Ротекс», однако г-н Апсит категорически отказался от идеи объединения еще в 2009 году, посчитав, что его компания не нуждается в слиянии с кем бы то ни было, а руководство красноярской аутсорсинговой компании отказалось от предложения, посоветовавшись со своими бенефициарами. В процессе обсуждения Маргарита Авдееева вышла из переговоров, решив, что 15-процентная доля, которую ей предлагали другие участники, не адекватна положению компании на рынке. Тогда же и возникли слухи о том, что «ОМС» покупает «Ронову».

 

Оставшиеся участники в июле 2011 года подписали Протокол о намерениях, в котором постарались прописать все моменты, касающиеся слияния. В нем говорится, что компании-участники договорились объединить свои усилия, капиталы и клиентские базы для создания совместной сервисной компании по оказанию услуг в сфере фасилити-менеджмента и клининга. Свое решение они обусловили возрастающей конкуренцией на рынке аутсорсинга из-за создания новых клининговых компаний, в т.ч. крупными строительными и девелоперскими фирмами. Также участники триумвирата опасаются появления на российском клининговом рынке крупных иностранных игроков, которые могут воспользоваться вступлением России в ВТО.

 

Цель объединенной компании: к 2016 году занять не менее 60% клинингового рынка по России в денежном выражении, в т.ч. до 80% рынка по Москве и Санкт-Петербургу. Ожидаемая годовая выручка должна составить не менее 1 млрд. долларов, а рентабельность - не менее 15% (за счет монополизации). При этом доля убираемых будущим монополистом крупных объектов (от 10 тысяч квадратных метров), должна достичь 50% по стране, и 70% в двух столицах.

Комментарии (3)
Наши партнеры

Кейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»