Diversey Holdings «упаковали» за 4.3 миллиарда долларов

Diversey Holdings «упаковали» за 4.3 миллиарда долларов

Diversey Holdings Inc. в октябре 2011 года стала частью компании по производству и продаже упаковочных материалов различного назначения — Sealed Air. Расходы в сумме 4.3 млрд долларов, связанные с приобретением компании, вошли в опубликованный в конце декабря прошлого года предварительный финансовый отчёт крупного игрока на мировом рынке упаковки.

Решение о покупке интегратора решений для гигиены и чистоты было принято в мае 2011 года. Первого июня Sealed Air объявила о сделке на сумму 2,9 млрд долларов, из которых акционеры Diversey должны были получить 2.1 миллиарда наличными, а остальное — почти 15-процентным пакетом акций приобретающей компании. Этот пакет состоял из 31.7 млн обычных акций Sealed Air, оценённых по курсу 31 мая 2011 года в 25.68 долл за акцию (на сумму составило 814 млн долл). Помимо этого новому владельцу пришлось выкупить долги Diversey, что довело общую стоимость покупки до 4.3 млрд долларов. Совместный бизнес должен принести в первый год — 30 млн долларов, а ещё через год доход от слияния может достичь 50 миллионов.

Компания Sealed Air более 50 лет является одним из мировых лидеров в области производства различных упаковочных материалов для пищевых, медицинских, промышленных и других продуктов. Продажи Sealed Air, продукция которой представлена в 52 странах мира, в 2010 году составили 4.5 млрд долларов. Теперь компания с персоналом численностью более 16 тыс. человек решила выйти на рынок продукции для клининга, объем которого оценивается более чем в 40 млрд долл.

Diversey была выбрана для поглощения, т. к. является крупным игроком на рынках F&B (Food & Beverage — обеспечение гигиены на пищевых производствах) и I&L (Institutional & Laundry — гостиничное хозяйство, клининг, ритейл, ресторанный и кейтеринговый бизнес, прачечная индустрия и т. д.). Присутствуя в 60 странах, она осуществляет продажу своей продукции и услуг более чем в 175 стран и обслуживает клиентов в сегментах, пересекающихся с целевой аудиторией Sealed Air: строительство, жилье, общественное питание, здравоохранение и т. п. Diversey — частная компания, которой управляют члены семьи Джонсон и представители CD&R (Clayton, Dubilier & Rice, LLC), которые продолжили руководить ею и после слияния. В 2010 году продажи Diversey Inc. составили 3.1 млрд долларов, а число сотрудников — более 10 тыс. человек по всему миру.
 
«Эта сделка является стратегической для развития Sealed Air. За счёт выхода на новые рынки обе компании будут извлекать выгоду из мировых мегатенденций, — сказал Уильям В. Хики (William V. Hickey), президент и генеральный директор Sealed Air. — С Diversey мы расширим наше присутствие за пределами рынка решений для упаковки, выходя на более чем 40-миллиардный рынок комплексных решений для очистки и гигиены, который привлекателен для компании. Приобретение Diversey интересно также и в финансовом отношении, т. к. мы ожидаем, что в будущем оно поможет увеличить прибыль на одну акцию и будет генерировать дополнительный денежный поток». Г-н Хики заметил, что обе компании одинаково видят перспективы совместной деятельности. Он рассчитывает, что общие усилия и способности отделов продаж компаний помогут сохранить лидерство на рынке.

«Мы взволнованы возможностями, которые открываются с Sealed Air, — сказал Эдвард Ф. Лонергэн (Edward F. Lonergan), президент и генеральный директор Diversey. — Мы разделяем новый и глобальный взгляд на наш бизнес. Как Sealed Air, Diversey посвящает себя жизнеспособным решениям как с точки зрения нашего бизнеса, так и с точки зрения помощи нашим клиентам в защите здоровья человека, уменьшая ненужное производство и потребление природных ресурсов. Я уверен, что это выигрышная комбинация для наших сотрудников и клиентов во всем мире».

Председатель совета директоров Diversey Хелен Джонсон-Леиполд (Helen Johnson-Leipold) сказала: «Акционеры Diversey решили, что слияние с Sealed Air — лучший вариант долгосрочного развития для всех заинтересованных сторон. Это было трудным решением, но главным аргументом стало то, что вместе мы сможем быстрее и большим количеством способов преобразовать наше производство, чем поодиночке».

В день объявления о покупке Diversey акции Salead Air упали с 25.68 до 23.84 долл./акция, а в день, когда было объявлено об одобрении сделки регулирующим органом (02.08.2011), достигла уровня 20.52 долл./акция. «Упаковщик» объявил о закрытии сделки 3 октября, чем обрушил свои котировки до минимального значения — 15.61 долл./акция. В результате сумма сделки без выкупа долговых обязательств составила 2.6 млрд долларов. После публикации предварительного отчёта в декабре стоимость акций выросла и 20.01.12 составила 19.30 долл./акция.

«Компания «Дайверси» уверенно чувствует себя на российском рынке, что подтверждается ежегодным ростом как в объёмах продаж, так и в количестве персонала. Каких-либо кардинальных изменений в принципах работы компании не планируется. За 15 лет работы в России наша компания выстроила сбалансированную схему работы, ориентированную на конечного клиента, — говорит Тимур Полетаев, Руководитель направления по работе с клининговыми компаниями и ритейлом ООО «Дайверси». — Что касается планов, то будем расти дальше. Программа-минимум — обеспечить рост не меньший, чем в 2011 году. Для этого есть все необходимые ресурсы: качественная продукция полного цикла (техника, химия, инвентарь, дозирующие системы), обученный по европейским стандартам персонал, знание технологий, сервис, разветвлённая дистрибьюторская сеть, гибкая условия. Компания «Дайверси» в России давно и надолго. Со своими клиентами, включая клининговые компании, мы работаем на принципах взаимовыгодного долгосрочного сотрудничества».

 

ИА «ИнфоКлин»

 

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»