Московский метрополитен третий месяц не может определиться, как выбирать клининговую компанию

Московский метрополитен третий месяц не может определиться, как выбирать клининговую компанию

Московский метрополитен в течение 10 дней несколько раз поменял правила торгов по выбору клининговой компании для уборки своих станций, благодаря чему одинаковые тендеры имеют в данный момент разную форму проведения.

 

Эпопея с тендерами на уборку московского метрополитена продолжается. Спираль противоречий закручивается все сильнее с каждым днем. Еще неделю назад мало кто из обычных людей слышал о Дмитрие Шмарове, борьбе с коррупцией на метрополитене, уборщиках, которые требуют за свою работу непомерных денег, которых хватило бы на сохранение в течение пяти лет старых цен на проезд в метро. Знатоки рынка клининговых услуг также совершенно спокойно прошли бы мимо очередных «внутрипартийных» разборок между старыми клинерами и новыми начальниками московского метрополитена. Но ребята, которых решили подвинуть с насиженных за несколько лет мест, не остались в долгу и подняли такую волну, что на ней закачался весь метрополитен, а точнее та его часть, которая отвечает за закупочные процедуры.

В течение первых десяти августовских дней конкурсная документация к трем тендерам на уборку 146 станций московской подземки, объявленным еще в начале июня, менялась практически ежедневно. В конце концов дошло до отмены двух конкурсов и объявления новых торгов с обновленной документацией. Но и ее успели уже несколько раз поменять. Оставался один тендер, из-за которого и поднялась вся буча. Станции, разыгрываемые на нем, должны были еще полтора года убирать одни из самых опытных клинеров метрополитена. Но под предлогом борьбы с коррупцией и завышенными ценами на услуги для метрополитена им было предложено выбросить в мусорное ведро свои пятилетние контракты.

Понимая, что если решение принято Заказчиком, то ловить им в метрополитене больше нечего, три компании перед уходом надумали громко хлопнуть дверью. И это им удалось. Постоянные дополнения и разъяснения тенедерной документации в течение лета появлялись благодаря в т.ч. и их запросам. А дополнять и разъяснять было что: заказчик забывал то объем работ расписать, то предоставить воду и электричество для уборки станций. Но самым громким стал шаг с подачей жалобы в прокуратуру Метрополитена, главными поводами для которой стали жесточайшие требования к обеспечению контракта и отсутствие всяких требований к качественным характеристикам закупаемых услуг. Плюсом к этому пошло и неприкрытое лоббирование определенной химии для клининга, эксклюзивно поставляемой бывшей компанией нынешнего советника главы московского метрополитена по АХЧ Дмитрия Шмарова.

Когда информация о жалобе просочилась в СМИ, это вызвало такой резонанс, на который даже сами заявители, похоже, не рассчитывали. Итогом трехдневного активного обсуждения в Сети этой темы стала отмена скандального конкурса. Правда, «мертвым» он пробыл недолго. Через два дня (8-го августа 2012г.) его «возродили» в виде приглашения делать оферты. Согласно правилам проведения этой закупочной процедуры, Заказчик не обязан заключать договор с победителем закупки, главным и безоговорочным требованием к заявке которого является максимально низкая цена предложения. Здесь стоит отметить, что в данном конкретном случае оферта подразумевает некие качественные требования к участнику торгов (обязательные для конкурса), хотя, согласно Положению о закупках Московского метрополитена, Заказчик может определять требования только к качественным характеристикам закупаемого товара. На это в беседе с веб-журналом InfoClean обращает внимание Михаил Денисов — директор компании «М-Клининг технолоджи» — один и жалобщиков на действия руководства метрополитена.

Кроме того, по неизвестной причине точно такие же закупки но по другим станциям остаются пока в виде конкурсов. Хотя, учитывая скорость принятия решений в руководстве московской подземки, можно ожидать в ближайшее время превращения и оставшихся конкурсов в оферты.

Вторым интересным фактом, касающимся этой оферты, стало приглашение организаторами торгов желающих делать свои предложения в письменном виде. По всей видимости, те, кто готовил документацию, забыли посмотреть на дату вступления в силу Постановления Правительства РФ №616, которое с 27 июля 2012 года обязует все гос.учреждения размещать свои закупки только в электронном виде. Впрочем, память к ним вернулась уже на следующий день (09.08.2012г.), когда метрополитен разместил приглашение делать оферты по уборке трех новых станций на сумму около 20 млн.руб. на электронной торговой площадке. Примечательно, что в новой версии конкурсной документации при сохранении всех прежних требований по обеспечению выполнения Контракта, подтверждению наличия персонала и т.п., исчез пункт о необходимости предоставления участниками копий договоров на оказание клининговых услуг и актов, подтверждающих выполнение этих работ.

В общем, со стороны руководства ГУП «Московский метрополитен» ведется принципиальная, последовательная и непримиримая борьба с коррупцией в рядах клининговых компаний в области заказов на уборку. Оно намерено во что бы то ни стало взять рекордную планку экономии, достигнутую компанией «Премьер-Сервис» в прошлогоднем конкурсе, — 57% от максимальной цены контракта. По заявлениям некоторых СМИ, абсолютная величина экономии в денежном выражении может достичь полумиллиарда рублей. При этом снижения качества клининговых услуг руководство московской подземки не ожидает. Со своей стороны Михаил Денисов рассказывает, что как раз сам Д.Шмаров на всех совещаниях и оперативках жесточайшим образом критикует «экономного подрядчика» (компанию «Премьер-Сервис»), обвиняя того в отсутствии качества работ и нехватке обученного персонала.

 «Ярые противники сохранения цены на проезд в метро еще на пять лет», говорят, что пойдут до конца. Следующий рубеж в необъявленной информационно-юридической войне, по словам директора «М-Клининг технолоджи», — Федеральная Антимонопольная Служба. «Нам уже терять нечего, поэтому мы добьемся того, чтобы конкурсную документацию привели в нормальный вид. Я не хочу, чтобы из-за упавшей по вине необученного уборщика под колеса поезда поломоечной машины, пострадали люди, — говорит М.Денисов. — Это вполне вероятный сценарий. Если зарплата линейного персонала составит половину прожиточного минимума, то о каком качестве работ и адекватности этого персонала можно будет вести речь?»

Веб-журнал InfoClean
 

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»