Клинеров на уборку сочинской Олимпиады набирают по объявлениям

Клинеров на уборку сочинской Олимпиады набирают по объявлениям

Рекламная кампания тендеров по уборке Олимпийских объектов в Интернете закончилась, но оставила о себе двоякое впечатление: с одной стороны не может не радовать желание привлечь как можно больше участников для тендеров, а с другой - не совсем понятно, зачем ее вообще надо было проводить, тем более так, как это было сделано.

 

Оргкомитет сочинской Олимпиады с декабря 2011 по январь 2013 года в общей сложности запланировал проведение порядка 18 закупочных процедур. Из них: три конкурса на уборку Олимпийских деревень находятся в стадии рассмотрения заявок; по трем конкурсам на клининг объектов и прилегающей территории Прибрежного кластера завершен прием заявок; пять тендеров на клининговые услуги по уборке объектов Горного кластера, один на уборку помещений и прилегающей территории Олимпийского Медиацентра и один на уборку последнего объекта Прибрежного кластера и Олимпийского парка - в процессе сбора заявок от клининговых компаний. Итого в работе 17 тендеров. Объем работы для уборщиков представить себе очень сложно: площади территорий, подлежащих уборке, исчисляются сотнями гектаров, а сложность и напряженность условий, в которых придется работать клинерам, уникальна.

 

На прошедшем весной прошлого года Олимпийском Форуме делались заявления, что абы кого к тендерам не допустят, и каждой компании, которая по мнению Оргкомитета достойна участвовать в тендерах на уборку Олимпийских объектов, будет выслано именное приглашение. Первыми такие приглашения на участие получили те, кто был на означенном мероприятии: ОМС, Кристанваль-Юг, Мастер Клининг, Мегаполис сервис, Альфа-Сервис, Мобильный персонал, ЧС Регион, Бинго, Чиз Клин, Премьер-Сервис. Из них только половина - серьезные игроки.

 

После сбора заявок на участие в первой партии конкурсов на некоторых ресурсах в Сети появились баннеры, приглашающие всех желающих Оргкомитет Олимпиады в Сочи приглашает клинеров участвовать в своих тендерахпоиграть в «олимпийские клининговые игры». Оргкомитет Олимпиады в Сочи приглашает клинеров участвовать в своих тендерахЭто видится несколько странным, учитывая, что «проходных» компаний, удовлетворяющих условиям тендерной документации, очень немного и почти все они, по имеющимся в распоряжении веб-журнала InfoClean данным, в этих тендерах участвуют.

 

Тогда что заставило искать еще желающих составить конкуренцию уже имеющимся зубрам? Какая компания, например, из Башкирии или из Салехарда способна в жесточайшем режиме за несколько тысяч километров от родного офиса обеспечить поставку и содержание в течение месяца обученного и документально «чистого» персонала, да еще и с сан.книжками, в объеме, который закроет гектар-другой внутренних помещений и/или тысяч тридцать-пятьдесят квадратных метров территории? Но такие компании выискивались в той же Уфе посредством контекстной рекламы Яндекса, отображающейся по супернизкочастотным запросам. контекстная реклама тендеров на уборку Олимпийских объектовДля такой компании как Advert.ru (подрядчик Олимпиского комитета), подбные ляпы странно выглядят. Или надо было и денег сэкономить и отчитаться о проделанной работе?

 

Так как пресс-служба Оргкомитета не дает комментариев по активным тендерам, что-либо узнать из первых рук до лета не реально. Поэтому пришлось добывать информацию из других источников, знакомых с ситуацией. Оказалось, что желающих убирать Зимнюю Олимпиаду 2014 очень даже немало. В «олимпийские клинеры» хотят попасть не только монстры клинингового рынка, как российского, так и зарубежного, но и мелкие региональные конторки. А такая реклама как раз для последних и предназначена. Т.е. эта кампания, по словам источников ИнфоКлина, проводилась для тех, кто еще не в курсе, что Олимпийские объекты нуждаются в уборке и, соответственно, в уборщиках, в надежде, что чем больше участников подадут свои заявки, тем более прозрачными будут торги.

 

На данном этапе сложно делать какие-либо выводы, но набор клинеров на Олимпиаду по объявлениям в Интернете кажется более, чем странным, с тем  учетом, что представлять сервисный бизнес от России, по идее, должны лучшие из лучших, чтобы хотя-бы людей и техники на объект могли загнать достаточное количество. А с таким подходом к выбору потенциальных участников складывается ощущение, что «прозрачностью» хотят прикрыть уже принятые решения. Может быть поэтому некоторые крупные игроки постепенно смиряются с тем, что основные контракты заберут иностранные компании, а на них ляжет только задача подвоза кадров?

В любом случае все будет ясно после объявления результатов первых тендеров. Осталось ждать всего пару месяцев.

 

Веб-журнал InfoClean

 

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»