Договор с физ.лицом. Памятка клинеру

Договор с физ.лицом. Памятка клинеру

Молодые бизнесмены от клининга зачастую начинают свое Дело с предоставления услуг физическим лицам. Многие из них так и остаются в нише частного сектора. Клинерам, работающим с физ.лицами необходимо знать, что договор оказания услуг по уборке, заключаемый с такими клиентами, имеет свои правовые особенности, самая главная из которых состоит в том, что на страже интересов Заказчиков стоит Закон о защите прав потребителей.

 

Начнем с того, что Договор возмездного оказания услуг, сторонами в котором выступают гражданин (заказчик) и юридическое лицо (исполнитель), должен заключаться в простой письменной форме (ст. 161 ГК РФ).  В соответствии со ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Согласно пункту 1 статьи 779 ГК РФ предметом договора оказания услуг является совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности Исполнителем. Т.е. в нашем случае договор обязательно должен содержать предмет договора — описание тех действий по уборке, которые обязан совершить Исполнитель.

 

Срок оказания услуг не является существенным условием договора. Однако, на практике сторона Заказчика настаивает на включении в него данного пункта.  В таком случае, если Исполнитель не приступает своевременно к исполнению договора возмездного оказания услуг или выполняет услугу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (п.2 ст. 715 ГК РФ). Статья 28 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что  в случае нарушения исполнителем сроков оказания услуг потребитель вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за оказание услуги; отказаться от исполнения договора, потребовав возмещения убытков. В этом случае Исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги, а также платы за оказанную услугу. Кроме этого, Исполнитель в случае нарушения установленных сроков оказания услуги  уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены услуги. Радует одно: сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену заказа.

 

Интересно, что в случае невозможности исполнения услуги по вине Заказчика, они подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг. Например, ваши сотрудники пришли в назначенное время помыть окна в квартире, а им никто не открыл. В такой ситуации, вы имеете право требовать оплаты услуг, но вам придется доказать вину Заказчика, что не всегда возможно. Но даже если невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, Заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, например, расходы на закупку инвентаря, химии, оплату персонала.

Комментарии (0)
Наши партнеры

Кейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»