Законодатели клинерам: пол и возраст не писать, инвалидов принимать!

Законодатели клинерам: пол и возраст не писать, инвалидов принимать!

«Уборщик» – он или она?

 

Из текста закона о запрете на «дискриминацию» в объявлениях пока не понятно, будет ли этот запрет распространяться на женский и мужской род профессии. «Дворник», «уборщик», «электрик», «уборщица», «мойщица посуды» — может оказаться, что такие названия станут «дискриминационными», т.к. предполагают определенный пол работника. В то же время на рекрутинговых сайтах все давно уже смешалось — под «мужскими» названиями прописываются требования к женщинам и наоборот. Во многих вакансиях «уборщиков» и «дворников» требования к полу соискателя вообще не указываются, но зато встречаются «расовые» предпочтения.
«Среди линейного персонала соотношение мужчин и женщин у нас примерно 50 на 50,- рассказывает операционный директор «Кристанваля». — Уборщиками у нас работают и мужчины, и женщины». Надежда Епифанова говорит, что у них в компании на поломоечной технике и дворниками уже давно трудятся женщины. При этом она обращает внимание на наличие ограничений, связанных с самим характером работы. Так, по ее словам, женщины не идут работать грузчиками, а мужчины не хотят мыть туалеты. Приводит Надежда и другой пример: электриками и сантехниками теоретически женщины работать могут, но на практике их никто не встречал.
«Мы бы и горничными брали мужчин, как это происходит в странах Востока, — заверяет топ-менеджер компании «Кристанваль». — Но у нас даже представить себе мужчину, убирающего гостиничный номер сложно. Многих представителей сильного пола слово «клининг», то есть уборка, отпугивает само по себе. Есть стереотип, что уборка это не мужское занятие, а все-таки женское. По нашему опыту, мужчины убираются хуже, они хуже замечают грязь и менее аккуратны. Хотя, есть исключения, и эти мужчины остаются работать в клининге надолго. Если среди линейного персонала мужчин у нас много, то, начиная с менеджеров и выше — только 5% от общего числа работающих. И никакие изменения в законодательстве не повлияют на это».

 

 

Вместо послесловия:

 

Михаил Харламов, компания «Сервис Престиж»:
Мы часто сетуем и просим представителей государственного законотворчества каким-то образом регулировать нашу индустрию в вопросе ценообразования, нормоопределения и всевозможных систем защиты от демпинга. Я лично «ЗА» отмену любого вида дискриминации, как и «ЗА» отмену серых схем выплаты заработных плат, «ЗА» стабильность и уверенность в завтрашнем дне. И не вижу ничего предосудительного и строящего препоны нашему бизнесу в данном законе. Наоборот, теперь у нас, клинеров, появилась возможность ссылаться на данный закон и подавать жалобы в инстанции, контролирующие ход проведения госторгов и тендеров. Ведь именно Заказчик данные требования указывает в своих тех заданиях, т.е. это уже ОН (Заказчик) нарушает закон. Но время покажет, как будет дальше. Знание языка и профессиональные навыки смогут дать возможность получать более высокую заработную плату — вот эти требования мы и будем озвучивать при приеме на работу. Рано или поздно, но мы вернемся к разрядной системе оплаты труда в клининге.

Надежда Епифанова, компания «Кристанваль»:   
Самая насущная проблема клининга – это кадровый голод, а не ужесточение законодательства. «Кристанваль» сегодня по факту исполняет все, что прописано в этих документах, и берет на работу практически всех, кто готов и может работать, просто потому, что на рынке нет людей.  На своих объектах мы улучшаем условия труда: привозим людей из регионов, снимаем общежития, организуем питание и проезд до объекта. Стараемся быть привлекательным работодателем, потому что из стран доноров персонала (Таджикистана, Узбекистана, Киргизии) поезда уже приходят пустыми. Экономика в этих странах развивается и все меньше людей приезжает работать в Россию. Мы остро ощущаем нехватку не только молодых, но уже любых  кадров на рынке. Демографическая яма 90-х годов прошлого века именно сейчас начинает остро ощущаться. Сначала молодежь идет на лучшие специальности и только потом в клининг. По нашим прогнозам через 2-3 года ситуация еще обострится. Вероятно, в ближайшей перспективе государство начнет привлекать людей из стран дальнего зарубежья, например, Индии и Филиппин. И это совсем не фантастика, а реалии нашей жизни.

 

Веб-журнал InfoClean

 

Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3
Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»