Каждую работу должен делать тот, кто ее делать умеет.

Каждую работу должен делать тот, кто ее делать умеет.

Ч.Р.: С персоналом клининговых компаний вроде разобрались. А как вы рассматриваете новые компании в юридическом плане? Что они должны о себе рассказать?

К.Д.: Новые потенциальные подрядчики заполняют нашу анкету, в которой указывают все, что нас интересует.

Ч.Р.: Можно пробежаться по списку этой анкеты?

К.Д.: Конечно.

Ч.Р.: Первые десять вопросов - стандартный набор, только дополненный вопросами об образовании руководителя и главбуха. Примерно понятно, для чего эта информация. Дальше идут банковские реквизиты. А зачем они в ознакомительной анкете?

К.Д.: Мы не будем работать с компанией, у которой счет в «непонятном» банке. Есть перечень банков, с которыми работает наша компания. Если у потенциального подрядчика расчетный счет в кредитном учреждении, не входящем в этот список – однозначно, не наш подрядчик. Бухгалтерия ежегодно обновляет этот перечень и присылает нам. «Обнальные» кредитные конторы у нас не проходят.

Ч.Р.: Срок существования компании и перечень услуг – понятно. «Наличие членства в СРО, лицензий (если применимо)». Очень интересный пункт. Лицензироваться клининговым компаниям не надо, если они, конечно, не вывозят мусор или другие отходы. Поэтому, наверное, и применимость в скобках прописана. А вот членство в СРО… Данная структура еще только в зачаточном состоянии, не говоря о том, что законодательно для клинеров не прописана нигде. Хотя есть прецеденты, когда Заказчики требуют от клининговых компаний бумажку, подтверждающую членство в этой организации.

 К.Д.: Мы пока реально этого не требуем и никто нам пока таких бумаг не предоставлял. Этот пункт прописан с прицелом на будущее. Вроде как всех рано или поздно переведут на саморегулирование. А т.к. анкета универсальная для всех наших подрядчиков, не только клининговых, этот пункт необходим для строителей и монтажников, которые с нами работают.

Ч.Р.: Количество и образование ИТР. Что в эти графы должны вписывать клинеры?

К.Д.: Персонал мы должны знать. Нам необходима информация о том, кто является основными работниками среднего и высшего звена в компании и насколько они компетентны. Работать с компанией, у которой весь штат руководящий состоит из генерального директора и главного бухгалтера мы не будем. Должны быть грамотные технологи, какие-то технические директора и т.п., которых мы должны видеть вживую и разговаривать с ними на объектах, обслуживаемых претендентом.

Ч.Р.: «Краткий перечень имеющихся основных средств (транспорт, оборудование, приспособления).» С этим понятно. Только маленькое уточнение: вам необходимо обязательное наличие этих основных средств на балансе предприятия-подрядчика?

К.Д.: Совершенно не обязательно. Вполне допустимо, если поломоечные машины или трактор будут арендованы. Главное, они должны быть в нормальном работоспособном состоянии, а их внешний вид  соответствовал уровню обслуживаемого объекта.

Ч.Р.: Краткий перечень обслуживаемых объектов, клиентов и рекомендательных писем, по сути, – тот же «сарафан». Наличие сайта. Сертификация по стандартам менеджмента качества (ISO)…

К.Д.: Ну и опыт работы с компанией Sawatzky PM. Т.е. работали раньше с нами или нет. Бывает, что потенциальные подрядчики оказывали услуги арендаторам того здания, которым мы управляем. Мы можем поинтересоваться у них, как сработали ребята, какие впечатления от них и т.п. Т.е. опять все то же «сарафанное радио».

Ч.Р.: При выборе нового подрядчика вы интересуетесь его участием в проф.объединениях?

К.Д.: Нет. Нам это не интересно.

Ч.Р.: А вообще какие-то контакты с клининговыми ассоциациями (АРУК, МАКИЧ) вы поддерживаете?

К.Д.: Нет, такой необходимости нет. Иногда встречаемся на различных мероприятиях (конференциях, форумах, выставках), но целенаправленного сотрудничества нет.

Ч.Р.: Вам интересен оборот компании-подрядчика в цифрах или хватает информации о клиентах и объектах на обслуживании?

К.Д.: Достаточно знаний об объемах работ этой компании.

Ч.Р.: Вы упомянули страхование гражданской ответственности. Можно поподробнее?

К.Д.: Страховка гражданской ответственности – стандартное условие, прописанное в тендерной документации с указанием конкретной суммы, на которую должен быть застрахован подрядчик.

Ч.Р.: По страховым компаниям такой же жесткий подход, как и по банкам? Тоже существует перечень страховщиков, полисы которых вы принимаете?

К.Д.: Конечно. Это пул из 20 конкретных поставщиков страховых услуг из компаний верхнего эшелона.

Ч.Р.: И как страховщики относятся к страхованию клининговых услуг?

К.Д.: Очень хорошо! Только они страхуют не конкретно клининговые услуги, а деятельность клининговых компаний и их гражданскую ответственность перед третьими лицами. Т.е. случаи, когда что-то экстремальное случается на объекте,  например, если уборщик не поставил пресловутую предупреждающую табличку и в результате кто-то, упав, сломал себе руку или ногу.  Или после применения неправильной технологии, покрытие, например, пола было испорчено или, того хуже, не подлежит восстановлению. И, если это не может исправить клининговая компания – компенсирует страховая.

Сначала претензия приходит к нам. Мы вызываем своего страхового брокера, который, выясняя обстоятельства, обращается к страховому брокеру подрядчика. Они все решают между собой и с потерпевшей стороной. Это европейский подход. У нас ни один подрядчик, будь то клинер или лифтовик, не имеет право приступить к работам, если не покажет нам перед этим страховой полис. Потому что требовать от него потом возмещения каких-то убытков себе дороже. Да и денег таких у него просто может не оказаться.

 Ч.Р.: Получается, это и дополнительная страховка от судебных тяжб?

К.Д.: Да, это сильно помогает решить в досудебном порядке все имеющиеся вопросы.

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»