«Ташир» в Московском метрополитене: и построит, и помоет?
- Ташир помоет?
- Ташир построит?
Голосов: 0
Просмотров: 16979
Голосов: 0
Просмотров: 16979
Группа компаний «Ташир» решила выйти на рынок клининговых услуг для Московского метрополитена. Эксперты считают, что такой интерес к клинингу взаимосвязан с желанием ГК «Ташир» стать одним из крупнейших инвесторов в торговую недвижимость над станциями метро.
Неожиданно для участников осенних тендеров на уборку станций метро и экспертов рынка клининга после череды летних скандалов и долгих подведений итогов по результатам конкурсных процедур победителями были объявлены три компании, в числе фаворитов не значившиеся. В двух конкурсах, где разыгрывалась уборка половины работающих в настоящее время станций, победу одержали компании, которые эксперты называют дочерними предприятиями «Ташира». При этом цена, указанная в их конкурсных предложениях, была далеко не самой маленькой из предложенных участниками тендеров.
Среди этих победителей однозначно имеющим отношение к ГК «Ташир» является ООО «Монтекс-Сервис», зарегистрированное в Ярославле, которое обслуживает недвижимость, принадлежащую этой группе. На сайте компании говорится, что с 2006 года «Монтекс-Сервис» оказывает полный комплекс услуг по управлению недвижимостью (фасилити-менеджмент, клининг, ремонтно-строительные работы) в разных городах России. Среди клиентов, помимо объектов, собственником которых является ГК «Ташир», указаны «Седьмой Континент», «Перекресток», «Детский Мир», «Снежная Королева», «М-Видео», а также «Роснанотех» и дочерние предприятия «Газпрома». Компания называет и сумму обслуживаемых площадей — более 1,5 млн. кв. м.
Вторая компания – ЗАО «Сити-Галс» – «темная лошадка». Достоверной информации о ней обнаружить не удается. Телефоны, указанные на сайте, а также в различных публичных документах, в течение прошлой недели не отвечали или не принадлежали компании. Раньше это акционерное общество принадлежало холдингу АФК «Система». По данным CNews, в 2011 году «Сити-Галс» входил в Tоп-10 дочерних предприятий АФК «Система» по сумме доходов, полученных от МТС за период 2008-2010 годы, с суммой в 33 млн. долл. В справочной телефонной службе «Системы» сообщили, что последнее обновление их баз данных телефонных номеров всех компаний холдинга по «Сити-Галсу» проходило в середине 2011 года. В пресс-службе ОАО «Галс-Девелопмент», числившемся среди собственников разыскиваемой компании, сообщили ИнфоКлину, что не имеют отношения к ЗАО «Сити-Галс» с 2009 года.
Сайт компании, рассказывающий об обслуживании порядка полумиллиона квадратных метров коммерческой недвижимости, которую возводил «Галс-Девелопмент», не обновлялся с конца 2011 года.
В начале 2012 года Президентом «Сити-Галса» была выдана доверенность на имя Мхитаряна Гургена Ишхановича, дающая право представлять интересы общества в качестве участника размещения заказа на электронных площадках с правом подписания контракта (опубликована на Roseltorg.ru). Г-н Мхитарян Г.И. на сайте того же «Монтекс-Сервиса» указан в качестве коммерческого директора компании.
Кроме упомянутых победителей, в конкурсах принимала участие еще одна их «родственница» — ООО «Стройиндустрия». Но ее не допустили до торгов из-за отсутствия в предоставленных документах свежей выписки из налоговой инспекции.
Однако радоваться победителям, среди которых оказался и красноярский «Ротекс», еще рано. Клинеры, участвовавшие в торгах, остались недовольны как процедурой проведения, так и их результатами. В данный момент в УФАС по г. Москве рассмотрено пять и находится на рассмотрении еще несколько жалоб на действия ГУП «Московский метрополитен» в ходе проведения конкурсов на уборку. В понедельник – последний день их подачи – возможно, появятся новые. Пока не будет опубликовано решение по последней жалобе, договора по итогам конкурсов заключены быть не могут.
«Торги проводились по абсолютно непрозрачной схеме», — заявляют ИнфоКлину участники конкурсов. Многие опрошенные представители компаний, которые участвовали в тендерах Московского метрополитена, указывают на различные нарушения в ходе торгов: ошибки в документации, из-за которых некоторые компании не смогли вовремя подать заявку; абсолютное отсутствие реакции Организатора на запросы участников; затянутые сроки подведения итогов; непонятный способ оценки конкурсных заявок и др. Поэтому никого из экспертов не удивляет, что почти все компании-участники и компании, которые по различным причинам не смогли попасть в число конкурсантов, решили жаловаться в антимонопольную службу.