Куда приводят контракты с коротким жизненным циклом

26 ноября 2018
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 309
Поделиться:
Куда приводят контракты с коротким жизненным циклом
26 ноября 2018
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 309
Поделиться:

В сегменте FM контракты с жизненным циклом в 5–7 лет до сих пор являются редкостью — превалирующее большинство договоров заключаются на 1 год. При таком сроке ни о каких инвестициях в технологии и передовую технику говорить не приходится. Вот и получается, что компания вынуждена обеспечить минимальным ресурсом цель — дотянуть до окончания срока действия контракта и уйти.

Отсутствие практики заключения долгосрочных договоров с управляющими компаниями остается одной из главных проблем отрасли. УК готовы вкладывать в объект недвижимости знания и ресурсы. Но при коротком сроке договора получить необходимый выхлоп от вложенных усилий нереально. И правда, что можно успеть сделать за год, когда речь идет о крупном проекте?

Долгосрочный договор на оказание услуг – это способ посадить в одну лодку управляющую компанию, собственника и конечного пользователя. Участники процесса автоматически оказываются по разные стороны баррикад, как только речь заходит о коротком договоре, что, к сожалению, часто связано с особенностями российского законодательства и с желанием собственника все время держать УК в тонусе.

В фасилити-сегменте эта проблема встает наиболее остро. Не будет управляющая компания закупать качественную и дорогую технику с ресурсом 3–5 лет, если ее выбирают на объект по конкурсу на 12 месяцев. Зачем, если через год тебя попросят уйти с объекта, потому что кто-то выиграет контракт на 3 копейки дешевле?

Усугубляет ситуацию практика проведения закупочных процедур в госсекторе. Есть масса примеров, когда на конкурс выставлялась НМЦК (начальная максимальная цена контракта) заведомо ниже себестоимости услуги, что давало почву для процветания рынка дискаунтеров. В условиях коротких контрактов недобросовестные подрядчики начинают работать по принципу «дотянуть до конца, а дальше с нас взятки гладки». Когда контракт заканчивается никаких обязательств по утилизации скелетов в шкафу они не несут. Все скрытые проблемы становятся наследием следующего подрядчика, у которого, естественно, на это не предусмотрено финансирование. Вот и получается, что проблемы не решаются, а передаются как эстафетная палочка от подрядчика к подрядчику. Именно по этой причине часть недвижимых активов, находящаяся на балансе государства и муниципалитетов, продолжает находиться в удручающем состоянии.

Заказчику выгоднее подписать контракт на 7 лет и понимать, что все эти годы объект будет находиться в надежных руках. УК будет мыть мрамор так, чтобы через год его не пришлось менять. УК будет закупать ту технику, которую не придется выбрасывать через год. УК может разработать программный продукт под конкретный объект или купить современную технологию, которая способна улучшить качество услуги, снизить аварийность, устранить влияние человеческого фактора и повысить производительность труда. Современные технологии при окупаемости год-два позволяют снизить впоследствии затраты на содержание объекта.
  
Зарубежный опыт говорит о том, что долгосрочные контакты на оказание услуг — верный путь к оздоровлению недвижимого актива. Многие профессиональные российские игроки разделяют эту позицию. Сделает ли государство шаг навстречу бизнесу – вопрос открытый. 

 

Автор: Виктор Козин, вице-президент Becar Asset Management
Веб-журнал InfoClean

 



Похожие записи:

Кризис. Куда уходит клиент?
Кризис. Куда уходит клиент?
В разделе: Колумнисты
Кризис в России продолжается и не достиг еще «дна». Рынок клининга перестал расти, а начал стремительно сокращаться. Куда ушел клиент и что можно сделать, чтобы он вернулся, рассказывает Олег Попов...
Собственники красных автомобилей самые желанные клиенты для клинеров
Собственники красных автомобилей самые желанные клиенты для клинеров
В разделе: Клининговый дайджест
У птиц обнаружился вкус к определенным цветам автомобилей. Правда, вкус этот весьма своеобразный: машины с определенной окраской им нравится помечать больше, чем авто других расцветок.
Любите подчиненных и они полюбят ваших клиентов
Любите подчиненных и они полюбят ваших клиентов
В разделе: Кадровый вопрос
Хорошо сотруднику — хорошо клиенту. Американские ученые выяснили, как сделать бизнес успешнее, благодаря правильному настрою персонала.
НАФО. Строим новую отрасль, принимаем новые вызовы!
НАФО. Строим новую отрасль, принимаем новые вызовы!
В разделе: Статьи, аналитика, интервью
По оценкам ФНС России, оборот компаний, работающих в сфере фасилити, в 2016 году превысил 365 млрд рублей, что позволяет говорить уже о целой отрасли, которую и призвана формировать недавно созданн...
Комментарии (0)
Наши партнеры

Кейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»