Управление коммерческой недвижимостью - эволюция мультисервиса

Управление коммерческой недвижимостью - эволюция мультисервиса

Структура рынка обслуживания недвижимости

Комплексное коммерческое управление — достаточно сложный и ответственный процесс. Компаний, способных взять на себя ответственность по выполнению определенных показателей по уровню доходности коммерческой недвижимости, а не только обслуживать объект, предоставляя услуги клининга или тех. эксплуатации, не так много. В этом году лучшую управляющую компанию в Москве жюри выбирало из 16 номинантов.

Да и сами собственники коммерческой недвижимости пока с трудом расстаются с контролем над своими объектами. По оценкам С. Крекова, на сторонние УК приходится только пятая часть объема рынка управления объектами недвижимости в Москве. В руках компаний-владельцев зданий, которые сами осуществляют управление и комплексное обслуживание своей недвижимости, сосредоточено около 80% рынка. 18% принадлежат управляющим компаниям-«ветеранам», давно зарекомендовавшим себя на рынке. А 2% занимают новые высокотехнологичные компании, возникшие в кризис и активно развивающиеся сейчас.

В России это направление аутсорсингового бизнеса востребовано в основном в двух столицах и городах-миллионниках. Чем дальше от центральной части страны и больших городов, тем ситуация с проф. управляющими сложнее, так как крупные московские игроки в регионы не спешат, а собственники в небольших городах предпочитают создавать аффилированные компании для управления своими активами. Федеральные девелоперы в подавляющем большинстве случаев, реализуя проект за пределами крупных городов, тоже «сажают» на объекты собственные УК.

Марат Рамазанов на основе данных, полученных его компанией, рассказал Веб-журналу InfoClean, какие услуги для коммерческой недвижимости востребованы на сегодняшний день в мегаполисах и региональных городах. Ориентировочно в столицах и городах-миллионниках на клининг приходится 60% от общего объема услуг, на инженерное обслуживание и коммерческое управление — 30 и 10 процентов соответственно. В региональных городах с численностью до миллиона человек коммерческое управление пользуется меньшим спросом: клининг — 55%; инженерное обслуживание — 35%; коммерческое управление — всего 5%.

Не лучше обстоят дела и у наших соседей. «В Украине, по сравнению с рынками европейских стран, само понимание важности комплексного управления недвижимостью постепенно развивается, хотя и не столь динамично, — говорит в беседе с Веб-журналом InfoClean Директор по развитию и маркетингу «Импел Гриффин Групп». — Причиной является то, что отечественные собственники зачастую привлекают разные компании для предоставления отдельных видов услуг (клининг, техническое обслуживание зданий, кейтеринг, охрана, проперти) или, что также очень распространено, закрывают перечисленные направления собственными силами». Катерина знает, что в Украине в полное управление передается не более 10% объектов недвижимости, в то время как в Польше этот показатель для офисной недвижимости достигает 95%, для торговых площадей — 40%, а для логистических комплексов — превышает 40%.
На украинском рынке, по словам топ-менеджера «Импел Гриффин», сегодня присутствует целый ряд компаний, предоставляющих услуги Facility management и Property management, по праву называющиеся управляющими. Также имеется ряд фирм, которые позиционируются, как аутсорсинговые. Это, как правило, крупные сервисные компании с иностранными инвестициями, очень сильными финансовыми и человеческими ресурсами, а также с обширным покрытием. Но таких компаний не более 10.

 

Перспективы профессиональных управляющих

Рынок профессионального управления ком. недвижимостью активно формируется и востребованность услуг управляющих компаний растет вместе с ростом вводимых в эксплуатацию коммерческих площадей, уверены эксперты.

«Рынок активно развивается в направлении передачи проперти-менеджмента в профессиональные руки. Это ярко выражено в торговых объектах, так как там управление на порядок сложнее, чем в офисных БЦ», — говорит Мария Онучина. С учетом западной модели развития, представительница московского отделения NAI Becar прогнозирует появление в ближайшем будущем большего количества профессиональных собственников, которые будут передавать управление объектом таким же профессиональным управляющим.

Сергей Креков считает, что у Москвы и других российских крупных городов прекрасные перспективы в этом отношении, в отличие от регионов, которые пока не видят потребности в профессиональных управляющих компаниях. Но, по его мнению, они к этому рано или поздно, все-таки придут.
А где есть растущий спрос, там будет появляться и предложение. Новые игроки не заставят себя долго ждать. «Старожилы» рекомендуют им делать упор на качество и сервис. «Необходимо помнить, что управляющая компания — это, прежде всего, сервис, — советует будущим управляющим руководитель УК Clever Estate. — Этого новички, к сожалению, не всегда понимают».

Веб-журнал InfoClean
 

Похожие статьи:

Статьи, аналитика, интервьюМультисервисная компания: размер имеет значение

Статьи, аналитика, интервьюМультисервис - новый вектор развития клининга

Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Комментарии (1)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»