Руководитель «Кристанваля» об аутсорсинге: «Над армией таких экспериментов ставить нельзя, а в медицине пора что-то менять»

Руководитель «Кристанваля» об аутсорсинге: «Над армией таких экспериментов ставить нельзя, а в медицине пора что-то менять»

«Клининг в ЛПУ нужен. В этой системе давно пора что-то менять»

InfoClean: Хорошо. Теперь обратим свой взор на медицину. Вроде что-то похожее, но со своей спецификой. Сейчас будут постепенно выводить тех же санитарок и говорить: «Все. Теперь вместо санитарок в лечебных учреждениях будут работать клининговые компании». Получается, что персонал, работавший в медицине в качестве уборщиков государству не интересен. Насколько это необходимо и правильно? Вообще, нужен ли клининг в ЛПУ?
О.Попов: Мне кажется, там давно надо что-то делать. И причем делать это срочно. В медицине сейчас беда с чистотой. Но и перегибы уже заметны. Вот в московской скорой помощи, например, разгорелся скандал с заменой 300 санитарок на «нелегальных мигрантов из республик Средней Азии». Для меня этот факт выглядит странно и подозрительно. Всех людей собрали и в один момент всем сказали «До свидания» — не совсем правильно, я считаю.
Клининг в ЛПУ нужен. В этой системе давно пора что-то менять. Я считаю правильным вывод уборки в мед. учреждениях на аутсорсинг. Сама медицинская система должна переходить на коммерческий клининг. Потому что то, что они сами сейчас делают – это анахронизм.

InfoClean: Это должна быть обязательно сторонняя организация или инсорсинговая (собственная служба уборки) может справиться?
О.Попов: Это должна быть сторонняя организация, т.к. это непрофильная деятельность для медиков. Если ты лечишь больных – лечи. Сопутствующие услуги лучше отдать тем, кто этим занимается профессионально, чтобы не отвлекаться от лечения и экономить время на администрирование персонала и его взращивания. Кстати, опыта взращивания клининговых кадров у тех, кто сейчас работает в медицине, нет никакого. Советский опыт уже давно устарел и морально, и материально.
Может, это делается не самым оптимальным образом, но направление выбрано правильно.

InfoClean: А сам клининг в нашей стране к этому готов?
О.Попов: Думаю, что клининг у нас в принципе готов. Не могу говорить за других, но моя компания готова. Мы много раз проходили обучение в госпиталях Финляндии и знаем, что это такое – клининг в ЛПУ. С другой стороны, медики, скорее всего, не готовы, т.к. у них попросту нет денег на профессиональную уборку. Отсутствие нормального финансирования — вот в чем заключается основная проблема аутсорсинга в медицине.
По-моему, не стоит загонять в больницы и поликлиники абы кого из аутсорсеров, предложивших на аукционах цену в два раза ниже тех денег, которые сейчас тратятся на уборку. Здесь нужны нормальные бюджеты, рассчитанные на нормальный качественный клининг. И, соответственно, под эти бюджеты на конкурсной основе подбирать клининговые компании. И «Кристанваль» готов будет побороться за эти контракты.

InfoClean: Но нет ли здесь некоего противоречия с Вашими словами о стратегии компании, предписывающей не связываться с гос. контрактами? 
О.Попов: Cуществует в данный момент два типа медицины: коммерческая, с которой мы работаем и государственная. И если медицинские контракты будут позволять нам работать с прибылью, а закон о Госзакупках будет изменен, то наша стратегия может и поменяться. Мы же постоянно ее корректируем – идем туда, где есть прибыль. Может быть, в итоге мы будем работать только с государством. А с коммерческими медицинскими учреждениями мы работаем довольно давно и достаточно плотно.

InfoClean: На каком уровне работаете: места общего пользования или особо чистые помещения?
О.Попов: Нет, операционные мы не убираем. Только места общего пользования и кабинеты. Но считаю, что на аутсорсинг нужно постепенно отдавать всю уборку, в т.ч. и операционные. Как в том стихотворении, в котором говорится, что «Сапоги должен тачать сапожник». Мы, как профессионалы намного лучше знаем, как находить кадры, как их и чему обучать, какие технологии, технику, инвентарь и химию применять, как администрировать процессы и т.д.

Профессиональные клинеры должны обслуживать всю недвижимость: от частных домов и офисов до больниц и производств. Но здесь все опять упирается в бюджетирование, только уже частных хозяйств – от благосостояния населения зависит и его платежеспособность, а также желание тратить деньги на себя любимых: не только еда, косметика и гаджеты, но и уборка, которую не придется делать самостоятельно.

 

Продолжение следует...

Часть 2. О клининговых общественных организациях и обучении персонала

Часть 3. О ценах на нефть и гастарбайтерах в клининге

Часть 4. Об уборке Олимпиады

 

Веб-журнал InfoClean

 

Похожие статьи:

Кадровый вопросАктуальные вопросы обучения персонала в клининге медицинских организаций

Статьи, аналитика, интервьюИнсорсинг, как способ внедрения клининга в медицинских учреждениях

Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Комментарии (12)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»