Мультисервисная компания: размер имеет значение

Мультисервисная компания: размер имеет значение

Меньшее число контрактов и возможность предложить более «гибкий» подход может быть преимуществом для малых и средних предприятий. Но если смотреть глубже, можно увидеть одну из основных проблем таких фирм — квалификация. Барьеры входа на тендеры для небольших компаний сейчас стали выше. Потенциальные подрядчики должны продемонстрировать свои успехи, чтобы соответствовать высоким требованиям заказчиков. Если вы не можете показать, что уже добились результатов при работе с аналогичными клиентами, то вы проиграли «тендерный забег» еще до того, как выстрелил «стартовый пистолет».
Из-за этого небольшим фирмам нелегко пробиться к новым и большим контрактам. Им труднее пройти все препятствия, например, показав наличие сертификатов, хорошие рекомендации, твердые цепочки поставок, а в некоторых случаях даже сотрудничество с другими компаниями. Некоторые мелкие и средние игроки создают партнерства для предложения дополнительных услуг и победы в тендерах. Так, клининговая компания объединяется с охранной фирмой, чтобы выйти на конкурс. Это можно рассматривать, скорее, как лоскутное одеяло из услуг, чем комплексный подход. Но в конкретном случае такой вариант симбиоза может дать хороший результат, так как каждая из компаний сохраняет свою специализацию.

Хотя есть опасения, что мелкие и средние компании будут вытесняться с рынка, важно помнить, что не все клиенты стремятся к комплексным услугам. Можно встретить осознанный выбор владельцев зданий нанимать специалистов по каждому конкретному направлению (уборка, охрана, озеленение, кейтеринг), что гарантирует максимально высокое качество услуг.
Это дает надежду для небольших клининговых компаний и на самом деле может означать другую тенденцию, когда дело доходит до заключения контрактов на услуги по уборке. Если внимательно проанализировать европейский опыт, то можно увидеть цикличность интереса к узкоспециализированным компаниям и комплексным предложениям. Качели раскачиваются то в одну сторону, то в другую.
Поставщик комплексных услуг может предложить более низкие цены и легче для клиентов в плане управления. Но всегда найдутся потребители, ищущие высококлассного специалиста в области клининга, который, несомненно, будет востребован и останется на плаву в этом быстро меняющемся мире.

По материалам European Cleaning Journal

 

Комментарий:
Алишер Абдужабаров, руководитель направления facility management компании Cristanval

Последние три года на рынке управления недвижимостью России наблюдается явная тенденция передачи собственниками все большего количества зданий управляющим компаниям (facility management). Ведь при работе с серьезной УК клиент получает стабильность и безопасность: сломался трактор – быстро заменили на другой; не вышел сотрудник – оперативно предоставили замену. Появляются новые игроки, которые стремятся успеть к дележу «пирога» и занять свою нишу, пока позволяет экономическая ситуация.

В Москве, как и в европейских столицах, появляется все больше компаний, предлагающих комплексную услугу. Эта тенденция будет набирать обороты, так как фирмы растут и пытаются удовлетворить требования новых и существующих клиентов, которые все чаще ищут подрядчика с комплексным подходом к обслуживанию недвижимости. Когда экономика на подъеме и рынок растет, FM-компании начинают развивать бизнес, расширяя спектр своих услуг. На пике экономического роста на рынке уже практически нет мелких игроков. Для получения новых контрактов они укрупняются, сливаясь с себе подобными.
Им приходится объединяться по многим причинам. Во-первых, клиент избалован и предъявляет особые требования на тендере: опыт работы с клиентами этого сегмента, штат специалистов, парк техники, наличие филиалов у компании. Во-вторых, заказчик смотрит на цену. Зачастую, на переговорах можно услышать его «шутку»: «Удивить меня вы можете только ценой». Вот и приходится управляющим компаниям оптимизировать свои затраты и «удивлять» клиента. К тому же, в России более 60% коммерческих площадей – это недвижимость класса В и С, где важнее цена, а не скорость и качество обслуживания.

В нашей стране столица и регионы – два отдельных государства. За пределами МКАД практически нет объектов недвижимости класса А и, как следствие, потребности в дорогих и качественных услугах. Поэтому иностранные управляющие компании с громкими именами там не работают. Как правило, владельцы коммерческой недвижимости используют только брокеридж, то есть посреднические услуги по привлечению федеральных арендаторов. А эксплуатируют здания самостоятельно, т.к. считают это более выгодным.
Есть определенный тип заказчиков, которые не готовы платить за содержание головного офиса управляющей компании. Таких примеров много. Особенно в период, когда экономическая ситуация в стране ухудшается, в воздухе «пахнет» кризисом и заказчики начинают сокращать расходы. И важную роль здесь играет экономическая ситуация: пока есть деньги, смотрят на имя и длинный список услуг компании, когда денег нет – отдают предпочтение небольшим компаниям, которые не обременены офисом и другими издержками. Так или иначе, российский рынок фасилити только формируется и шансы войти на него в ближайшие годы есть у всех.

Веб-журнал InfoClean

 

Похожие статьи:

Статьи, аналитика, интервьюМультисервис - новый вектор развития клининга

Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»