Машина для чистки ковров Karcher BRC 4/22 CПрофессиональные пылесосы Karcher

Каждую работу должен делать тот, кто ее делать умеет.

Каждую работу должен делать тот, кто ее делать умеет.

Готовясь к проведению Круглого стола "Заказчики и клининговые компании. Разговор на одном языке - ключ к взаимопониманию", я, как главный редактор портала Клинеры.рф, напросился в гости к Дмитрию Алексеевичу Кулакову – директору по контролю качества Управляющей компании «Савацкий».  Собеседник был выбран не случайно: УК «Савацкий» по версии журнала CRE является лидером среди профессиональных управляющих компаний.

Чернец Роман: Дмитрий Алексеевич, первым делом хотелось бы узнать, насколько выгодно Управляющей Компании привлекать сторонних подрядчиков для клининга на своих объектах и почему?

Кулаков Дмитрий.: Мы считаем, что привлечение подрядчиков – оптимально, потому, что проводятся тендеры. Соответственно – конкуренция. Соответственно – оптимальные цены и качество услуг. Для нас использование привлеченных клинеров более интересно, т.к. качество выше, а затраты на собственную службу уборки сопоставимы с ценой контрактного обслуживания. Иногда аутсорсинг выходит даже дешевле.

Дмитрий Кулаков:


"Каждый должен заниматься своим делом: управленцы – управлением, а клинеры – клинингом." 

Ч.Р.: То есть, Вы хотите сказать, что аутсорсинг не всегда дешевле собственной службы уборки?

К.Д.: Ну, конечно, не всегда. Но, на наш взгляд  для наших объектов это более удобно. Каждый должен заниматься своим делом: управленцы – управлением, а клинеры – клинингом. К тому же, для нас те клининговые компании, с которыми мы сотрудничаем не первый год, делают определенные скидки. Это некий пул подрядчиков. Мы знаем их качество, знаем их цену. Но всегда мониторим рынок на предмет адекватности ценовой политики наших контрагентов. И  нам кажется, что качество услуг, предоставляемых профессиональными клининговыми компаниями выше, нежели это было бы у собственной службы.

Ч.Р.: Значит, ни на одном объекте собственной службы уборки у вас нет?

К.Д.: Нет ни на одном объекте. Более того, мы никогда и не планировали ее создавать. У нас западный стиль управления, когда каждый занимается своим делом.

Ч.Р.: И даже в начале деятельности компании, когда и клининговых компаний нормальных не было?

К.Д.: Тогда и зданий таких не было. Когда в штате одна уборщица и со всем справляется – это одно дело, а когда штат клининга достигает тридцати человек на объект и таких объектов 20-30 – совсем другое. Это и текучка, и определенным образом обученные менеджеры. Так что мы считаем, что у каждого должна быть своя ниша в бизнесе.

Ч.Р.: Объекты каких категорий (жилье, офисы, торговля) наиболее выгодны для Управляющей компании в плане привлечения клининга?

К.Д.: В основном мы занимаемся офисными зданиями. По ним могу точно сказать, что привлечение клининговой компании выгодно на здания «А» и «B» класса свыше 1000-1500 квадратных метров. О меньших объектах мы не говорим.

Ч.Р.: А какова средняя площадь объектов, находящихся под вашим управлением?

К.Д.: Около 20 000 кв.м.: минимум – 17, максимум – 90 тысяч метров.

Ч.Р.: Ну, а в жилье вы недавно вошли – взяли коттеджный поселок, построенный ГК «Савацкий». Как там у вас с клинингом?

К.Д.: Конечно, там мы используем клининговую компанию. Они убирают территорию поселка. В дома если и «лезут», то исключительно по собственной инициативе. У нас контракт на содержание территории и домов, которые выставлены на продажу или модельные дома. 

Ч.Р.: А дома, которые сдаются в аренду?

К.Д.: Нам не интересно работать так «мелко». Если кому-то из жителей требуются клининговые услуги и они обращаются к нам, как к управляющей компании, мы перенаправляем их непосредственно в клининговую компанию, которая обслуживает коттеджный поселок. Наша задача и вид бизнеса – управление недвижимостью.

Ч.Р.: Этакий аутсорсинг для аутсорсера. И сколько клининговых компаний в вашем стандартном пуле подрядчиков?

К.Д.: Мы буквально на днях закончили тендер по клининговым услугам на следующий год. В данный момент наша компания работает с семью клининговыми фирмами по всем объектам.

Ч.Р.: Как же клинеры попадают в заветный список? И есть ли среди равных те, кто «равнее»? Может, отдаете кому-то предпочтение?

К.Д.: Поймите, наша компания не один год на рынке. У нас за это время остался тот пул подрядчиков, которые выдерживают наши жесткие требования. Для нас они все равны. Конечно, каждый год мы добавляем одного-двух новых – попробовать на объекте, влить «свежую кровь». С кем-то из старых приходится расставаться, когда мы перестаем понимать друг друга через какое-то время. Так и формируем список исполнителей. Но основной пул из 4-5 компаний остается. Мы с ними работаем по несколько лет, потому что нас устраивает их работа. Но и они понимают, что, как только начинают на каком-то объекте халтурить, то объект они теряют. У нас всегда есть возможность вывести другого нашего партнера.

Ч.Р.: Таким образом, получается, что 4-5 компаний каждый год «бодаются» за каждый объект?

К.Д.: Я не говорю, что они прям таки «бодаются». Не совсем корректно каждый год заставлять их «бодаться» между собой. Есть определенные объемы, которые мы отдаем одному, второму, третьему. И все понимают, что эти объемы вполне реально потерять – их тут же заменят на других.

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»