Топ-5 новых форматов ритейла в Москве по версии NAI Becar
Еще 10 лет назад, приезжая в Европу, мы не переставали удивляться маленьким гастрономическим лавочкам и цивилизованным ярмаркам, в то время как московский рынок изобиловал торговыми центрами с одним и тем же стандартным набором арендаторов и таким же «невыразительным» стрит-ритейлом. Но времена меняются и в Москве появляются новые розничные форматы. Эксперты департамента консалтинга NAI Вecar в Москве выделили пять новых концепций, набирающих популярность в Москве.
1. Винотеки
В Москве винотеки размещаются на вечерней стороне главных магистралях города, Садовом и Бульварном кольцах, внутри деловых кварталов (Москва-Сити, центральная часть города). Винотеки однозначно тяготеют к формату street retail (помещения на первых этажах жилых домов, бизнес центров) - атмосфера торгового центра, наоборот, противоречит их концепции.
В Москве работает уже как минимум пять сетей, среди них – Grand Cru, Энотека (проект «Азбуки вкуса»), Винотека.ру, «Блан де Блан» и другие. Среднее количество объектов в каждой сети составляет от трех до пяти.
2. Фермерские лавки
Мода на здоровый образ жизни нашла свое отражение в любви к фермерским продуктам – в престижных районах все чаще появляются разнообразные лавочки и кулинарии, реализующие, как правило, молочные и мясные продукты натурального хозяйства. Чаще всего формат дополняется и зоной кафе. Здесь же практикуется организация тематических мероприятий для детей. Многие подобные магазины являются флагманскими и стимулируют рост он-лайн продаж. Есть и специальный формат, реализованный под брендом «Избенка», концепция которого предполагает размещение точки вблизи супермаркета.
3. Pop-up ярмарки и магазины
Наиболее популярный формат - это Pop-Up ярмарки, когда в торговой галерее торгового центра появляются мобильные прилавки, которые открываются на непродолжительный период (чаще - до двух месяцев). «В нашей стране pop-up ритейл решает сразу две проблемы – во-первых, позволяет максимально эффективно решить проблему реализации сезонных товаров (например, фейрверков, головных уборов, аксессуаров), во-вторых – разнообразить ассортиментную политику ТЦ и привлечь максимальное количество покупателей», - говорит Анна Данченок, заместитель директора департамента консалтинга и оценки NAI Becar в Москве.
4. Экспресс-салоны
Стремление к экономии времени сначала спровоцировало создание нэйл-баров, вслед за которыми в торговых галереях ТЦ появились и другие экспресс-услуги салона красоты: плетение кос, укладка, макияж. Данный формат может размещаться как на площади в 3-10 кв. м в торговой галерее, так и совместно с магазином сопутствующих товаров. В таком случае арендуемая площадь может быть до 80 кв. м. Для максимизации положительного эффекта некоторые салоны дополняют перечень услуг – например, не так давно в московском «Афимолле» открылся салон красоты с экспресс-баром.
5. Пункты выдачи товаров
Рост объемов онлайн-торговли потребовал удобной для потребителей системы выдачи купленных товаров. На сегодняшний день в сегменте пунктов выдачи лидирует сеть Enter c более чем 10 салонами по Москве. Аналогичную концепцию развивают «Эльдорадо», а также X5 на базе собственных объектов сети.
Интересно, что если раньше супермаркет доминировал с точки зрения ассортимента и возможности купить все в одном месте, то с развитием сферы потребления ситуация изменилась. «Покупатель XXI века приходит в магазин не столько за покупкой, сколько за эмоциями и впечатлениями», - уточняет г-жа Данченок. Использование малых, специализированных форматов позволяет ритейлерам подстроиться под индивидуальные потребности разных групп покупателей, соответствовать их образу жизни и индивидуальности. По сути та же тенденция сегодня наблюдается и в сегменте торговых центров.
Пресс-релиз
Похожие статьи:
Статьи, аналитика, интервью → DISCOVERY Research Group: ТОП-5 клининговых компаний России делит между собой четверть 54-миллиардного рынка
Статьи, аналитика, интервью → РБК.research: На Московский регион приходится почти половина клинингового рынка России