Какой заказчик лучше – государственный или коммерческий?

Какой заказчик лучше – государственный или коммерческий?

На рынке недвижимости существует мнение, будто «связываться» с государственными заказчиками – неблагодарное и неприбыльное дело. Более того, в процессе общения подрядчик неминуемо сталкивается с рядом трудностей и проблем, - так ли это на самом деле? В этом вопросе решили разобраться эксперты компании NAI Becar, выделив плюсы и минусы взаимодействия с государственными и коммерческими заказчиками.

Стабильность
При заключении договора с государственным заказчиком, в 90% случаев срок его действия доходит до конца. В случае возникновения проблем с исполнителем, повторное проведение конкурса проводится крайне редко, - это связано с рядом сложностей. Коммерсанты более привередливые и могут в любой момент расторгнуть контракт и найти нового подрядчика.

Оплата
Однако процесс заключения договора с гос. структурами более длительный, возможны существенные задержки с оплатой выполненных работ, что требует от подрядчиков самостоятельного авансирования услуг. Чаще всего с их стороны имеется не одно контактное лицо, как у коммерсантов, а несколько, причем каждый может предъявлять свои требования. С коммерческими заказчиками процедура согласования дополнительных работ проходит намного быстрее, так как они более свободно распоряжаются финансовыми средствами.

Компромиссы
Коммерческий заказчик заинтересован в капитализации своего имущества и готов к дополнительным инвестициям. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, требующих дополнительного финансирования тех работ, которые не были учтены в ТЗ при объявлении конкурсной процедуры, с ним довольно оперативно можно решить вопросы. «Государственные структуры все проблемы перекидывают на плечи подрядчика. Дополнительных денег нет, а работы нужно выполнять, и подрядчик остается наедине с этой проблемой», - отмечает Виктор Козин, исполнительный директор NAI Becar.

Преференции
Если подрядчик зарекомендовал себя в качестве добросовестного исполнителя и получил определенный кредит доверия у коммерсанта, то он может не беспокоиться о своей возможной замене и рассчитывать на преференции, - последующие конкурсные процедуры будут проходить формально, чтобы подтвердить, что стоимость его услуг соответствует рыночной.  Однако с государственными заказчиками ситуация прямо противоположная – успешные выполнения работ, похвальные грамоты вовсе не гарантируют, что по окончанию срока действия государственного контракта, при проведении новой конкурсной процедуры выбор будет сделан в пользу этого же подрядчика. Проводятся открытые конкурсы, в которых участвуют компании, чьи компетенции и опыт не являются ключевыми для выбора подрядчика. Поэтому  даже зарекомендовав себя на объекте, предпочтение при новой конкурсной процедуре может быть отдано компании-дискаунтеру.

Подводя итог, стоит отметить, что работа с государственными заказчиками связана с множеством трудностей. Более того, такой контракт не принесет желаемой прибыли, однако гос. структуры являются оплотами стабильности, что особенно актуально в преддверии кризиса. Поэтому многие компании рассматривают диверсификацию клиентского портфеля путем обращения своих взглядов на государственный сектор. На сегодняшний день клиентский портфель компании NAI Becar включает в себя порядка 30% государственных или окологосударственных заказчиков.


Пресс-релиз
 

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»