Недвижимость Подмосковья: найти баланс для жизни и труда

Недвижимость Подмосковья: найти баланс для жизни и труда

В Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» 16 июля 2014 года состоялся круглый стол на тему «Строительство коммерческой недвижимости в Подмосковье. Строительный баланс». Корреспондент Веб-журнала InfoClean Алеся Соколюк узнала, что, обсуждая злободневную проблематику сбалансированности Подмосковья в вопросах приобретения жилья и трудоустройства жителей региона, эксперты рынка недвижимости не забывают и о тех, кому эту недвижимость придётся обслуживать.

Сегодня подмосковный регион в представлении многих людей всё ещё играет роль «довеска» к Первопрестольной, который давно прослыл местом, откуда изо дня в день, из года в год в столицу направляются «полчища гастарбайтеров». Многокилометровые пробки на прилегающих к столице шоссе, забитые электрички, заполонённые московские улицы… Рассосётся ли в обозримом будущем этот поток или жителям Московской области суждено, словно загипнотизированным героям старого детского фильма «Через тернии к звёздам», вечно стремиться к Астре — звезде, которая манит своим, порой, губительным сиянием?

Для участия в круглом столе «Строительство коммерческой недвижимости в Подмосковье. Строительный баланс» были приглашены серьёзные персоны: зампред Правительства Московской области Денис Буцаев, генеральный директор компании «НДВ-недвижимость» Александр Хрусталев, начальник отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle Юлия Микулич и коммерческий директор группы RDI Дмитрий Власов.

Как один из руководителей Подмосковья, господин Буцаев смог значительно прояснить ситуацию, рассказав о том, что, оказывается, долгие годы баланс строящегося жилья и мест приложения труда, не волновал ответственных лиц вовсе. Результат не заставил себя ждать: в 15-километровой зоне рядом с МКАДом появился в густозаселенный «муравейник», не обладающий никаким экономическим потенциалом. Не нужно быть экономистом экстракласса, чтобы понять — это плохо. Каждый день из МО в Москву мигрирует 1.5 млн людей, что тяжким бременем ложится на транспортную инфраструктуру, которая — не будь такого жёсткого акцентирования на этом направлении — развивалась бы несколько иначе, не отбирая комфорта у остальных.

 

Чиновник, говоря о методах решения проблемы, сообщил о том, что сегодня инвестор, решающий возвести новый микрорайон в ближнем Подмосковье, должен положить на стол не толькосхему застройки, но и план инфраструктуры, в котором обязательно необходимо прояснить, где, собственно, будут трудиться «подмосковичи»? Указать большим пальцем в ту сторону, где стремительно проносится электричка с бортовой надписью «на Москву» — не вариант. Отметить в плане крестиком место возведения торгового центра с несколькими сотнями рабочих мест – тоже не способ решения проблемы, так как высококвалифицированные специалисты вряд ли станут на трудовую вахту у «свободной кассы». А вот предложение построить дома в непосредственной близости от промышленного предприятия или заявление о готовности крупного работодателя-промышленника прийти в регион и обеспечить работой несколько тысяч человек — будут приняты на ура.
 
Денис Буцаев заверил, что Правительством МО сегодня делается многое, чтобы преодолеть очевидную разбалансированность. Существует программа индустриальных парков, инициированная губернатором, в рамках которой уже подобраны 64 площадки для размещения производств. Прозвучало по-европейски красивое слово «офис-сити». Так чиновник именовал программу комплексного развития территорий с основным упором на офисную недвижимость.
За примерами того, как ведётся работа, далеко ходить не пришлось. Функционирует «Одинцово-1» — промышленный парк, созданный на территории военного городка (кстати, места бывших военных дислокаций, распродаваемые Министерством обороны, являются наиболее привлекательным местом – здесь уже есть хорошая инфраструктура).Денис Буцаев, Александр Хрусталев, Юлия Микулич и Дмитрий Власов на круглом столе «Строительство коммерческой недвижимости в Подмосковье. Строительный баланс»

Зампред Правительства МО также подчеркнул, что спрос на жильё возникает там, где развивается реальный сектор экономики. Так произошло с удалённым от Москвы и, казалось бы, малопривлекательным Ступинским районом, где охотно проживают работники технопарка, раскинувшегося на территории в 1000 га. Со слов Дениса Буцаева, неплоха ситуация и в развивающемся Красногорске, Котельниках, а также удаленном Железнодорожном. А вот в иных местах области похвастаться пока нечем. Но для инвесторов, которые «заходят» в эти районы, разрабатываются спецпрограммы, делающие бизнес там более привлекательным. И это не только льготное налогообложение, но и подведение хорошей инфраструктуры к данным местам.

Но объёмы строительства жилья в Подмосковье достигают 8 млн кв. м. в год, а в планах руководства области увеличение этого показателя до 10 миллионов. Значит, для того, чтобы удержать «подмосковичей» от безудержного срыва в столицу, необходимо открывать новое промышленное предприятие едва ли не каждый день. Ведь совершенно понятно, что уже сейчас (без планов по грядущей застройке) Подмосковью необходимо полтора миллиона рабочих мест. Это целое рабочее государство, построить которое нереально! Но тормозить развитие жилищного сектора ещё более опасно. Ведь квартирный вопрос уже испортил москвичей, а ломать жизнь тем, кто живёт в Подмосковье, желающих нет.

А как выглядит ситуация с точки зрения продавцов недвижимости? По данным генерального директора компании «НДВ-недвижимость», уже стартовал обратный процесс: люди стремятся за МКАД. Москвичи сегодня переезжают в Московскую область всё чаще, благодаря очевидным факторам, среди которых:

  • тенденция к развитию региона,
  • условия проживания, не уступающие столичным во многих уголках Подмосковья,
  • благоприятная экологическая обстановка.


С точки зрения Александра Хрусталева, ситуация изменится через 2–3 года, и Подмосковье, как «New-Васюки», превратится в самое желанное место для жизни и труда. Но будущее туманно, а люди, живущие в привлекательном Подмосковье, всё-же, работают в Москве, не очень-то уповая на образование «бизнес-кластеров» — мест, где появятся привлекательные условия труда.
Этот неоспоримый факт, увы, был подтверждён коммерческим директором группы RDI Дмитрием Власовым, который заметил, что даже для жителей хорошо развитого и не слишком далёкого Сергиева Посада главной радостью последних месяцев стал запуск экспресса, следующего до Ярославского вокзала...

Интересная мысль прозвучала из уст Юлии Микулич, которая предложила обратить внимание на западный опыт строительства студенческих кампусов и перенести университетские корпусы московских вузов в Подмосковье. С одной стороны, налицо забота о здоровье молодёжи, получающей возможность жить в условиях хорошей экологической обстановки, с другой – разгрузка столицы. Впрочем, апробировать эту идею на практике пока не решился никто.

Не были обойдены вниманием и аспекты волнующей нас чистоты. На вопрос, будут ли привлекаться муниципальные управляющие компании или поддержание порядка в будущих городах-спутниках и «офис-сити» доверят аутсорсинговым коммерческим структурам, Александр Хрусталев сказал, что предубеждений в этом плане нет. На местах всегда готовы протянуть руку сотрудничества добросовестному коммерческому подрядчику, который на выгодных условиях согласится взять «под опеку» любой из секторов обширного региона.

К общему знаменателю о будущем Подмосковья, увы, прийти не удалось. Кто-то из спикеров круглого стола предрёк региону самое скорое светлое будущее, а кто-то аргументировано сопоставил Москву с центром солнечной системы, к которому навсегда прикованы взгляды окружающих её жителей. Итог обсуждения неоднозначен, но точно можно сказать: работы в обозримом будущем хватит всем – и чиновникам, и девелоперам, и аутсорсерам.

Автор: Алеся Соколюк


Комментарии

Елена Журавлева, PR-директор компании Cristanval:
Мы заинтересованы в строящихся объектах коммерческой инфраструктуры. В первую очередь нам интересны бизнес- и торговые центры, склады и производства. Объекты, на которых работает наша компания сейчас, находятся по всему Подмосковью.

Развитие подмосковного региона смогло бы разгрузить московский транспортный узел и перенаправить пассажирские потоки. Тогда менеджерам будет легче добираться до объектов, линейный персонал будет жить в том же районе и, как следствие, ведение бизнеса за пределами МКАДа станет экономически целесообразным. К примеру, сейчас в Московской области наша компания сталкивается с трудностями подбора линейного персонала для крупных объектов. Людей приходится возить на корпоративном транспорте из столичных общежитий. Все это создает дополнительную нагрузку на бюджет объекта и повышает себестоимость услуги.

Веб-журнал InfoClean
 

Похожие статьи:

Новости недвижимостиMETRO и «Ашан»: перспективы и «подводные камни» подземных переходов Москвы

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»