Аренда оборудования для клининга. KarcherСистемные решения от Karcher

Кадры и кризис: увольнять нельзя мотивировать

15 марта 2015
Раздел: Колумнисты
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 3283
Поделиться:
Кадры и кризис: увольнять нельзя мотивировать
15 марта 2015
Раздел: Колумнисты
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 3283
Поделиться:

С начала 2015 года мы сталкиваемся с общей тенденцией: малые клининговые компании начинают ставить вопрос о целесообразности ведения бизнеса. У тех, кто решил остаться на рынке, оптимизация рабочего процесса происходит не только за счёт материалов и техники, но и за счёт пересмотра кадровой политики в целом. При этом тенденцию рынка труда все понимают: в период кризиса ожидается большой рост предложений со стороны соискателей. Увеличение стоимости потребительской корзины и общие сокращения ставят уборщиков перед необходимостью поиска нового источника заработка. Хотя по состоянию на март текущего года ни нами, ни нашими уральскими коллегами, с которыми удалось обсудить эту тему на выставке Cleaning Expo Ural, проходившей 3-5 марта 2015 года в МВЦ Екатеринбург-ЭКСПО, не замечен сильный ажиотаж в этом отношении. Анализ сложившейся ситуации позволяет говорить о том, что рынок труда в сфере клининга находится в стадии ожидания.

Если рассматривать тот же рынок в рамках узкой профессиональной специализации таких предприятий, как «Профлин», то технологи являются наиболее востребованными и искомым персоналом. Задачи, которые перед ними стоят, требуют колоссального опыта и профессионализма, а также собственных наработок и рецептур. Готовых специалистов в этой области практически нигде нет. Что касается молодых соискателей, то они после ВУЗов по объективным причинам не имеют достаточного практического опыта. Поэтому производитель химии всегда ориентируется на дополнительную мотивацию своих сотрудников: стимулировать персонал на саморазвитие, предоставлять возможность обучения, оснащать современным оборудованием и лабораторией.

Формируя свою команду технологов, мы брали специалистов высочайшего уровня, уже зарекомендовавших себя на данном рынке. Однако в связи с тем, что в своей работе мы также учитывали опыт зарубежных партнёров, наша компания была вынуждена отправлять людей непосредственно к производителю ПАВов в Европу. В данном случае узконаправленный профессиональный рынок стимулирует нас анализировать существующие мировые тренды и направления. На сегодняшний день мы гордимся своей командой и смело можем сказать, что все вместе работаем на результат.

В то же время продолжается поиск новых сотрудников. Сейчас анализируем рынок и планируем экспансию в наиболее перспективные регионы. На ближайшее время намечено открытие новых вакансий и формирование региональных представительств. На данный момент с наибольшим трудом закрываются вакансии менеджеров по продажам. Специфика нашей продукции заключается в том, что гарантированную продажу может дать только непосредственное тестирование профессиональной химии. Поэтому от своих специалистов мы требуем высокой мотивации на результат и желание работать вне привычного алгоритма «товар – деньги». От менеджеров по продажам, прежде всего, требуем умения выходить на открытую коммуникацию и давать потребителю возможность самому оценивать и сравнивать результат. 

Сохранение уже существующего персонала и дополнительная мотивация сотрудников – вот основная кадровая политика на клининговом рынке в нынешних условиях. Клинеры знают: хорошая команда профессионалов — это редкость. В период кризиса важно сохранить такую команду, защитить интересы сотрудников. В качестве дополнительной мотивации для работников может служить открытость руководства, которое готово компенсировать отсутствие возможности повысить заработную плату за счёт дополнительных социальных гарантий.

В кризисные времена решать вопрос оптимизации производства через сокращение персонала или заработной платы не продуктивно. В конечном счёте честный разговор с персоналом увеличивает доверие: вместе с возникновением трудностей перед компаниями открывается большое поле новых возможностей, так как определённые ниши рынка будут освобождаться и предоставлять дополнительный ресурс для роста. Сохраняя персонал, компании сохраняют качество. А значит, инвестируют в свой будущий успех.

Автор: Николай Коляда, Исполнительный директор компании «Профлин»

Веб-журнал InfoClean

 



Похожие записи:

Январь-Апрель 2015
Январь-Апрель 2015
В разделе: Ежемесячный дайджест Веб-журнала InfoClean
Совмещенный выпуск Веб-журнала InfoClean за период Январь — Апрель 2015 года.
Системная перезагрузка. Куда клинерам двигаться в кризис?
Системная перезагрузка. Куда клинерам двигаться в кризис?
В разделе: Статьи, аналитика, интервью
Сложная экономическая ситуация напрямую коснулась и сферы услуг, в том числе и клининговых. рынка уходят не только стартапы, но и некоторые ведущие игроки. Пересматривают свои бюджеты компании сект...
Образование в клининге. Проблемы и решения
Образование в клининге. Проблемы и решения
В разделе: Статьи, аналитика, интервью
Подготовка кадров  - одна из насущных проблем клининговой отрасли. Что делается для ее решения и кто этим занимается, рассказывает руководитель направления развития профессионального обра...
Кризис. Куда уходит клиент?
Кризис. Куда уходит клиент?
В разделе: Колумнисты
Кризис в России продолжается и не достиг еще «дна». Рынок клининга перестал расти, а начал стремительно сокращаться. Куда ушел клиент и что можно сделать, чтобы он вернулся, рассказывает Олег Попов...
Комментарии (0)
Наши партнеры

Кейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»