Машина для чистки ковров Karcher BRC 4/22 CПрофессиональные пылесосы Karcher

Клининг и Госзаказ. История одного тендера

Клининг и Госзаказ. История одного тендера

О том, что 94-ФЗ портит кровь добросовестным поставщикам, ломая рынок и отсекая порядочные компании, а также умудряется, вместо предусматривавшейся экономии госбюджета, дополнительно расходовать триллионы рублей налогоплательщиков, уже сотни раз сказано. АРУК попыталась через Концепцию провести какие-то идеи по изменению злополучного Закона о госзаказе, но,как и предполагалось, у нее это не получилось. Однако, некоторые мысли, выраженные в проекте Концепции, достаточно интересны, чтобы их продвигать в жизнь, если не «сверху» (через изменение законов), то на уровне самих клинеров (через обсуждение и достижение компромиса).

Основной проблемой в госзакупках является минимальная цена контракта без привязки к качеству приобретаемого товара. В тех.задании можно прописать все, что угодно – важна конечная цена, предложенная победителем тендера. Уже после подписания контракта начинаются разборки, если кто-то чего-то «недопонял».

 

Про демпинг в клининге не рассуждал, пусть и в тихаря сам с собой, только ленивый клинер. А уж про то, до какого уровня, благодаря 94-ФЗ, может опустить ценник на клининговые услуги участник торгов, даже в Госдуме обсуждалось с подачи АРУК. Г-н Рябичев не раз сетовал, что ему пришлось снизить цену контракта на 7 млн.руб. в ходе очередного госзакупочного тендера и именно это сподвигло его на создание СРО АРУК. Случилось так, что почти все насущные вопросы клининга всплыли в результате одного события, которое прошло бы незамеченным, если бы конечные потребители услуг, от которых не зависит принятие решений, не вынесли его на просторы глобальной Сети.

 

1 августа 2011 года был подписанконтракт на оказание ООО «Академия «Клининг-Профи» возмездных услуг по уборке помещений и прилегающей территории Дома Культуры, КПП и общежитий Петродворцового учебно-научного комплекса (Студгородок ПУНК). Что в нем необычного? В общем-то, ничего, кроме того, что ценник был снижен в результате аукциона в электронной форме в 5,6 раза (!), и того, что студенты «взбрыкнули», выложив в Интернет свои сомнения в качестве будущих услуг за озвученные в контракте деньги. Кроме того, первый опыт аутсорсинга питания в Университете удачным назвать нельзя (по крайней мере, студентам, посещающим университетские кафе, еда, переданная «на сторону», нравится не сильно), потому и вариант «сторонней» уборки им видится не самым лучшим. А нам это поможет покопаться в проблемах клининга на примере вышеуказанного поставщика клининговых услуг.

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»