Машина для чистки ковров Karcher BRC 4/22 CПрофессиональные пылесосы Karcher

Кадровый голод в клининге. Как утолить?

29 октября 2012
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 5035
Поделиться:
Кадровый голод в клининге. Как утолить?
29 октября 2012
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 5035
Поделиться:

В последнее время все чаще в аутсорсинге стал подниматься кадровый вопрос. Компании, оказывающие различные услуги, которые требуют наличия большого количества низовых исполнителей, начинают жаловаться на отсутствие на рынке труда достаточного количества людей, удовлетворяющих необходимым качественным требованиям. Впрочем, и с теми, кого можно было бы подготовить в процессе работы, также становится все напряженнее. Особенно остро ощущается надвигающийся кадровый голод в столичных регионах и в городах-миллионниках. Коммерческая и жилая недвижимость, строительство которой приостановилось в период активной фазы кризиса (2008-2010 г.), постепенно возвращается к прежним темпам развития. Но получается, что объектов недвижимости становится все больше, а персонала, который бы их обслуживал — все меньше. Речь в данном случае идет о работниках, чьи документы позволяют кадровикам аутсорсинговых компаний оформлять их в свой штат.

 

Здесь сразу же встает вопрос «Что делать?». И особенно актуально он звучит для клининговых компаний. Продавая свои услуги, они предлагают клиенту снять с себя головную боль по подбору, содержанию и подмене линейного персонала. Но в то же время сами же признаются в проблемах с подбором этого персонала — в дворники/уборщики идти желающих очень мало, тем более за небольшие деньги. На больших объектах (крупные торговые центры, производства) зарплаты уборщиков упираются в потолок бюджета на уборку, максимально сниженного в результате ценовых войн и тендерных предложений. В СМИ появляются факты переманивания клининговыми компаниями персонала друг у друга. При смене подрядчика на объекте кадровый состав уборщиков в подавляющем большинстве случаев остается на своих местах, просто меняя работодателя. Естественным образом взор руководства таких компаний обращается за рубежи России, откуда прибывают к нам на заработки гости из стран СНГ. Основную массу составляют выходцы из стран Средней Азии — Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Кыргызстан.

 

Государство пока не может выработать окончательную политику в отношении трудовой миграции: ежегодно сокращая квоты городам на привлечение трудовых мигрантов, оно одновременно облегчает визовый режим с Таджикистаном (основным поставщиком рабочих рук для российского бизнеса). Или другой пример: вводя драконовские меры для предприятий за использование труда нелегалов, параллельно дорожает и усложняется процесс оформления мигрантов на законной основе.

 

Одним из таких удорожающих нововведений станет обязательность наличия у принятого на работу мигранта документа, подтверждающего знание русского языка. Оно с 1-го декабря 2012 года коснется торговых предприятий, а также компаний, работающих в сфере бытового обслуживания и ЖКХ. Таким образом, данный закон, принятый на днях депутатами в третьем чтении, станет обязательным к исполнению клининговыми компаниями.

Необходимость в преодолении языкового барьера с трудовыми мигрантами назрела уже давно. Доходит до курьезов: менеджеры объектов привлекают к работе с гастарбайтерами переводчиков-толмачей или сами учат язык тех, кем им приходится руководить. И было бы правильно, если бы человек, едущий на заработки в страну с другим языком, владел языком этой страны хотя бы на начальном уровне. Государственная Дума, выполняя поручение Президента, законодательно прописала, что на работу компания может принять только того мигранта, который документально подтвердит знание русского языка либо после соответствующего экзамена, либо на основании документов о своем образовании. В настоящее время при российских ВУЗах и в зарубежных образовательных учреждениях работает более 160 центров, которые получили право проводить гостестирование иностранных граждан по русскому языку как иностранному.

 

Все бы ничего, но только в отличие от Германии или Израиля, где подготовкой мигрантов к жизни в стране занимается государство, у нас за обучение приезжающих сотрудников будут платить, по всей вероятности, те, кто приглашает работников из-за рубежа. Одно только тестирование на знание русского языка для трудовых мигрантов, по словам Константина Ромодановского, будет стоить порядка 2,5 тысячи рублей. Будет ли в эту сумму входить само обучение в центрах подготовки, чиновник ФМС не уточнил. Скорее всего, окончательные расценки станут известны ближе к весне 2013. Тогда и можно будет сказать, на сколько «подорожал» легальный гастарбайтер.

 

Автор: Татьяна Воловик, ком.директор управляющей компании «TS-Group»
 



Похожие записи:

«Вышка» для клинеров: найти балланс теории и практики
«Вышка» для клинеров: найти балланс теории и практики
В разделе: Колумнисты
С июня 2015 года Российский Новый университет (РосНОУ) открывает программу бакалавриата «Производственный сервис» в сфере индустрии чистоты. Приведёт ли эта инициатива к качественному скачку профес...
Май 2015
Май 2015
В разделе: Ежемесячный дайджест Веб-журнала InfoClean
Майский выпуск Веб-журнала InfoClean
Антикризисное решение для расчетливых клинеров
Антикризисное решение для расчетливых клинеров
В разделе: Новости для клинингового бизнеса
С кризисом в нашей стране смирились, пожалуй, все. Клининга он коснулся, как всегда, в первую очередь. Рост зарплат, кадровый голод, снижение стоимости контрактов и т.д. и т.п. Кто-то опускает ру...
Октябрь 2013
Октябрь 2013
В разделе: Ежемесячный дайджест Веб-журнала InfoClean
Октябрьский выпуск Веб-журнала InfoClean
Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»