Евро-2012 по-украински: мусора больше, чем клинеров

Евро-2012 по-украински: мусора больше, чем клинеров

Руководители украинской клининговой компании явно просчитались, подписывая контракт на уборку фан-зон европейского чемпионата по футболу. Денег на уборщиков им явно не хватает, т.к. болельщиков а следовательно и мусора после них, намного больше, чем ожидалось.

Победителями тендера на поддержание чистоты в украинских фан-зонах для болельщиков, приехавших на Евро-2012, стала одна из крупнейших клининговых компаний страны - «Импел Гриффин». На рынке она уже 20 лет и опыт имеет огромный. Однако столь масштабные спортивные мероприятия в Украине еще не проводились, поэтому и шишки приходится набивать по ходу дела. Кстати, это же предстоит делать и российским клининговым компаниям, которые победят в тендерах на уборку олимпийских объектов.

Все украинские рекрутинговые сайты забиты предложениями от «Импел Гриффин». Клинеры требуются во всех городах проведения чемпионата. Но, видимо, работать за гроши (деньги по-украински) желающих не очень много. Как выяснил корреспондент украинского телеканала «1+1», который для программы «Деньги» устроился уборщиком на одну из фан-зон, расположенную на Крещатике, оплата почасовая - 10 гривен (около 40 руб.) в час. Навыков работы не требуется, также как и документов. Желающих принимают без разговоров.

После первого матча стало ясно, что 5-7 уборщиков в дневной смене никак не справляются. Организаторам в срочном порядке пришлось менять режим работы фан-зон, чтобы клинеры и поставщики продуктов успевали выполнять свою работу до открытия. Клининговой компании на помощь прислали работников ЖЭКа.

Представители УЕФА недооценили фанатов. На Крещатике и Площади Независимости собралось 100 тысяч «болелов», что серезно превысило прогнозы футбольных чиновников. Очереди в туалеты растягиваются на десятки метров. А по окончании зрелища болельщики остаются праздновать победу на покрытой слоем мусора площади. 

После первого матча с участием украинской сборной с площадей вывезли 150 кубов мусора - в основном пластиковая тара из под пива, пакетики от чипсов и орехов, а также упаковка от мороженного и хот-догов. Уборщики из ночной смены хватались за головы - такого они никогда не видели. По сообщению Информационного центра «Украина-2012», за два дня работы фан-зоны было реализовано 30 тысяч литров пива, десять тысяч хот-догов и три тысячи порций мороженого.

В результате клининговая компания явно не справляется с возложенной на нее задачей, в т.ч. и по причине неудачного ценового предложения: нет денег - нет людей, нет людей - нет чистоты. Хотя, руководителей у уборщиков, как рассказывает засланный журналист, почти столько же, сколько и самих работников - 5 менеджеров на 7 трудяг.

Комментарии (4)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»